среда, 5 сентября 2012 г.

Z-мутация: Back in USSR - 12 пунктов «СОВЕТСКОГО», как «сверхобщественного»


12  пунктов  «СОВЕТСКОГО»,  как «сверхобщественного»
Может не очень уж внимательно погружался в тексты А. Зиновьева, но показалось, что термин«сверхобщество»  у него относится  не «только» к  советскому, но и американскому.  И хотя Зиновьев говорит немало замечательного, но от своей излишней «мудрости» избавиться всё же не может.  Мы поступим проще. Просто 12 пунктов, указывающие на уникальность, «сверхчеловечность»,  «разумность и необходимость» (по Гегелю)  и универсальность «советского мироуклада».


1)      Советский народ самый уникальный этнос. Он выстраивается не из своего исторического прошлого, а из своей  футуристической идеи-задачи. Кроме того этот этнос  сориентирован на «научное мировоззрение» и  планетарную  общечеловеческую перспективу, тогда как все прочие этносы – следствие своего локального расположения и исторически бытующих традиций,
2)      «советская идеология» самая оригинальная  «религия». Опять же её постулаты – научность. Это единственная мировая религия на сей день, все остальные оказались любо локальными, либо «маргинальными». Также это действительно универсальная по своему идеологическому аппарату «религия», то есть,  обобщающая  этические и  философские идеи прочих великих религий мира,
3)       в «советское государственное мировоззрении» постулирован «трудящихся», в обществе утверждалась принципиальная «антидискриминационность», социальная справедливость была официальным императивом, «библией» общество и государства,
4)      Интернационализм советского общества также беспрецедентен, так всё иные известные «общества» национальны и даже  многоэтнических государствах  выдвигались «суперэтнические»  идеологии  общегосударственной нации., но не «интернационализм»,
5)      Советское государство целенаправленно и масштабно развивало культуру, образование, науку в советском обществе, советское государство впервые «национализировало» культуру и принципиально её инвестировало,
6)      В советском государстве экономика, социально-политическая сфера развивалась в целом не спонтанно, как в других и досоветских цивилизациях, а на основе целенаправленных научных идей (научные идеи могут быть ошибочными и  несовершенными, но научный подход  принципиально отличаются от «естественного-свободно-рыночного подхода», итог которого неизбежно оборачивается для общества кризисом).  
7)      Госсектор  в советском государстве позволял решать  нерешаемые без него задачи, а также создавать целые отрасли экономики,  новые структур государства, культуры,  СССР становился  монофирмой, которая  могла минимум решать неотложные, ключевые, стратегические  задачи,
8)      Советское государство и ментальность советского народа были антифашистскими, антиколониальными,  исповедовали «мирную политику» (Миру мир!), тогда как другие «большие игроки» международной политики всегда бряцали оружием и не отказывались от своих агрессивных милитаристских авантюр,
9)      В советском обществе не только существовал лозунг «дети – единственный привилегированный класс», существовала тотальная сеть детских учреждений (ясли, детсады, школы, дачи, пионерлагеря, дома пионеров, дворовые клубы, кружки, спортивные секции, отрасли детской литературы, кино, в каждом областном центре был ТЮЗ, кукольный театр, все эти театры регулярно  совершали гастроли по глубинке и так  далее). Возник и был эффективен институт материнства, существовал статус «мать-героиня».  Воспитанник детдомов чувствовали заботу общества и государства. Никогда не останавливалась педагогическая мысль,  так что даже возникли устойчивые народные выражения вроде «Макаренко никто не отменял»,  «Я вам не Макаренко» и т.п.,
10)  Советское государство не только проводя индустриализацию и коллективизацию, выводило страну из «средневековой» отсталости но и создало высокотехнологические отрасли включая атомную промышленность, космонавтику и так далее (спад высокотехнологического развития  начал происходить  в ряде отраслей после 1956 года, когда руководство страны всё больше руководствовалось «классовыми рефлексами» номенклатуры, нежели  заботой о научно-технических прорывах советского государства и всего «социалистического лагеря»),
11)  Особенность и специфичность «советского, также имеет свою геополитическую «генетику», «советское» имеет причины своего генезиса также и особенностях географического положения России. Россия  государство с очень протяженной границей с другими государствами,  базовая часть России находится на самой большой населенной равнине, расположена в зоне рискованного земледелия и цивилизация Руси возникла принципиально позднее, чем соседние  с ней цивилизации. Все эти особенности вместе были условиями для особого уровня «системы ценностей», «общинной комплиментарности», межконфессионального  и межэтнического симбиоза,
12)   «советское»  не исчезло вместе с распадом СССР, разбором социалистической экономики и правопорядка,  широкими потоками антисоветской пропаганды. «Советское» даже получило развитие. Пост-советские «советские люди» осознали , что  за идеями «демократии», «общечеловеческих ценностей»,  «деидеологизации», «антитоталитаризма» не было ничего кроме сознательного (а порой и бессознательного) стремления подорвать социально-политическую и идеологическую структуру советского народа.  Они поняли, что «тоталитаризмом» враги «советского народа» называют «систему высоких ценностей, практически поддерживаемую государством.  Также именно в пост-советский период «советский народ»  стал массово понимать великую роль И. В. Сталина в достижениях СССР, понимать преступную роль Хрущёва в том кризисе, к которому привело «советское» общество» обуржуазившаяся номенклатурная верхушка, предавшая во имя своих классовых интересов СССР и  его великий народ.
    Зиновьевский термин «сверхобщество» не вполне нас устраивает. Он известен и понятен тем, кто знаком с трудами и мыслями  этого замечательного философа. Но, также как и некоторые другие термины Зиновьева (человейник, катастройка, западнизм), косноязычен, угловат,  не помогает уловить смысл без дополнительных пояснений. «Советская идея», «советская мечта» - космистская, всечеловеческая, общечеловеческая.  Советская социальная идея, и советский социально-политический опыт до сих пор являются самым ценным из всех нам известных опытов. Опыт Китая, Кубы, Вьетнама, Джамахерии Каддафи, так или иначе,  исходили во многом из советского опыта. Даже  капиталистические страны заимствовали там, где это было возможно, и так, как это было для них возможно, советский опыт. Кризисы 56-86, а тем более,  кризис 86-91 происходили «под руководством» самого идейно-политического авангарда «советского народа» - коммунистической партии.  Они, «горбачельцы»,  выглядели и говорили одно, но подспудно, «классово» совершали совсем другое, мечтая об американском сросичном изобилии, коттеджах и богатствах без проблем со стороны «сойциалистического образа жизни». Они сумели негативное отношение общества к своим  «антидостижениям» перенести на советскую форму, которой они содержательно  уже не соответствовали, ибо уже представляли не интересы советских людей, трудящихся масс и всех широких кругов, а свои узкоклассовые интересы.  Этот «успех» Горбачева-Ельцина привёл к тому, что в 86 году советское общество не вышло из «застоя», а было  «антисоветскими советскими лидерами» радикально  обрушено. Сейчас необходимо массовым образом этот понять, осознать и предпринять шаги по выходу из того сверхкризиса, в которое завели страну хрущевисты Горбачев и Ельцин с их троцкистским  номенклатурным классом. 
   Каждый «советский человек» может подумать над перечисленными пунктами, заучить, научить других и так далее. Если всё означенное в наших 12-ти перечисленных составляющих советское мы не восстановим (конечно, они должны и могут быть восстановлены в виде, очищенном от номенклатурно-официозного флёра), то мягко говоря, кризис только продолжится, из чего не следует ничего хорошего.


Комментариев нет: