среда, 19 сентября 2012 г.

УМЕР ЛИ СССР?

икона советск святой 2                                                     
Есть разные афоризмы вроде известного афоризма Ф. Ницше «Бог умер». Потом его продолжили остряки: «Бог жив. Ницше умер». Потом было «Цой жив», не говоря уже о «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить».
Это всё фигуры речи. Но умер ли СССР? Первый момент и аргумент за его жизнь связан с таким понятием, как «советский народ», который никак не мог исчезнуть или умереть от того, что Бурбулис с Шушкевичем что-то там подписали в Беловежье. Приближается 400-летняя годовщина победы ополчения Минина и Пожарского над польскими оккупантами. Тогда 400 лет назад также было всё подписано, и Москва кутила вместе с польскими  солдатами, с польским принцем на   русском престоле.   Но был ещё русский этнос, которому перспектива есть заморскими вилками, мыться в корытах с теплой водой вместо бани, веровать в католичество вместо родного православия совсем не грела их домостроевское сердце, так что несмотря на настроения московского боярства всё отдать западу, вся их затея развалилась.


Но сейчас хотелось бы остановиться не на столь тонких, хотя и фактических, реалиях как этнос, тем более такой экстраординарный, как «советский народ» , а на боле физических и осязаемых признаках жизни СССР.   Мы не будем много спорить и аргументировать. Просто перечислим основные в произвольном порядке.
1.       Существует Белоруссия, фактически сохранившая советский уклад.
2.       Существует КПРФ, стабильно занимающая 20% российского парламента, несмотря на практически мизерную материальную базу её избирательного штаба.
3.       Существуют политические образования, возникшие под влиянием советского фактора и Россия дружит с этими образованиями: КНР, КНДР, Вьетнам, Куба и Боливарианские страны.
4.       Сохраняется советизм , социализм и прочая левая тема в мировой культуре (переиздаются многие левые авторы, известные и неизвестные).
5.       РФ является «правопреемником СССР в совбезе.
6.       И главное, самое главное сохранения советскости и коммунистичности, это существование российской армии, сохранившей свои красные знамена победы и ,главное, сохранившей своё атомное оружие. Пока у нас есть армия с атомным оружием, мы – СССР. Так что Ромни, конечно, прав: мы РФ являемся их геополитическим врагом. Но мы как бы это официально отрицаем. То ли это такая дипломатическая хитрость, то ли вполне искренне, просто российская олигархическая элита не может и не хочет полностью разоружиться.  Многие говорят, вполне официально и вполне открыто, что Россия уже не способна к военному сопротивлению США и НАТО. Кто помнит панику на западе в результате испытания советских атомных и водородных бомб, конечно к этому отнесётся скептически: 50 лет наша первая (но как бы и последняя)  водородная бомба  перепугала весь запад до основания (просто рыли частные бомбоубежища до полной паранойи), и сейчас америкосы только тем и занимаются, что гундят про атомное оружие Ирана, которого толи нет, толи есть.  Но советское атомное оружие уже было в конце 40-х. И тогда в 40-х, 50-х и так далее – это было совершенно конкретным, совершенно физическими сдерживающим фактором.  Бомба – это круто. Но ведь, скажут синие и  белые человечки, сейчас наша армия с его атомным вооружением подчиняется буржуазному проамериканскому правительству. Это факт. Но факт и то, что армия есть армия, она всегда обладала некоторой самостоятельностью, потому что это продукт феодальной системы и она построена на иерархическом уставе и у армии есть непременная  ориентация на защиту  ценностного политического идеала, то есть, Родины, так что управлять армией как прорабом на строке не вполне возможно.  Со стороны военных доносятся восклицания, что через 5-6 лет Россия уже не сможет защититься от ракет НАТО, иные говорят, что она уже не способна защититься от ракет НАТО. Но если это говорится военными, это формально предательство, а на скорее всего опять дипломатия. Атомное оружие – это атомное оружие. Сказки про американское всё побеждающее ПРО – это сказки.  Армии, чтобы наносить ощутимые и даже сокрушительные удары, не обязательно быть паритетной по своему весу.
Конечно, этот «СССР» находится в подавленном, болезненном,  в очень «тяжелом» состоянии, но он жив. Жив даже институально.  Но главный институт – это его «небесно» институциональный институт, но всё же самый важный и саамы сущностный. Вспомним  идеи Альберта Швейцера : «Институты  не важны, важна личность, человек, общество».  Сами институты – лишь внешние функции того, что существует внутри.   Хотя идеи того, что Путин – «наш советский», есть пиарная шизофрения, он, бесспорно,  есть лидер компрадорской   олигархии. Но то, что он представитель «советского этноса» - это тоже факт.  Он принадлежит к западнической части советской элиты, которая предала советский социалистический проект, реализовав свою потенцию стать полноценным  контрреволюционным капиталистическим  классом, но он ходил в советскую школу, носил пионерский галстук, комсомольский и коммунистический партбилет, любил Ленина, смотрел фильм «Щит и меч», пел песню «Широка страна моя родная».  Он знает, чьё мясо съел.  А если и позабыл, то не сложно ему об этом напомнить.  Он не принимал прямого и активного участия в перестройке, как  Горбачев,  Ельцин, Собчак, Чубайс, Гайдар.  Он широко пользуется этим фактом и называет «перестройку» «геополитической катастрофой», обезоруживая с помощью такой риторики своих левых противников.  Но также является фактом  вынужденность для Путина и Ко такой риторики, потому что он является президентом страны не Латыниных,  Минкиных и Новодворских,  а странных «советских людей», чья «советскость», конечно, изрядно подгнила за хрущёвско-брежневско-андроповско-черненковско-горбачевское  лихолетье, но ничего иного воистину ценного , священного и трепетно живого, кроме советских идеалов,  у  нашего больного народа нет. Нынешнее увлечение историческими и новыми религиями есть лишь машинальное, бессознательное отступление хоть в какую-то морально-нравственную нишу.
Истинная горящая непобедимым огнем, позволяющим проглатывать лесные пожары, ходить по воде и повелевать горам идти к Магомету,  вера  есть вера в коммунизм советского народа и других народов, вошедших в семью братских народов «лагеря социализма».
«Советский народ» - это небывалый футуристический этнос.    Все народы, включая даже и русский, существовали на преданиях   милой старины,  в традициях, существующих спонтанно или поддерживаемых государством. Всякий этнос был традицией, то есть локально историческим явлением. Советское же устремлено в научно обоснованное будущее и  направленно вширь. Советское есть  ноосфера и космистский интернационализм.  Термин «мировая революция» скомпроментирован троцкизмом, так как им он прикрывал антипартийную леваческую деятельность, призывал к авантюрному экспорту революции, подвергал критике возможность построения социализма в СССР. СССР и другие соцстраны, и есть «мировая революция», её «родина», её начало.  Победы и развитие СССР и его лагеря и было поступью мировой революции.          
До 1917 года человечество, точнее политические структуры человеческих обществ развивались по закону джунглей, адаптивная стратегия этих обществ была биологической, хищнической. Возникавшие гуманистические идеи (такие как идеи христианства), так или иначе,  становились инструментом классов, осуществляющих социальное насилие, животное господство.    Внутри государств сильные терроризировали слабых. Между государствами осуществлялся тот же принцип.  Экономическое или идеологическое принуждение всегда действовало вкупе с военн0-силовым принуждением.
Большевики стали впервые опираться в своем принципе управления обществом на научно-мировоззренческие принципы развития общества.    Наука может применяться для развития техники и производства товаров. Но наука может примениться и для развития самого общества, самого человека, для развития управления обществом.   «Ненаучное» управление всегда есть террор и насилие, поскольку джунгли есть поедание одних другими («Всем всего не хватит, берите суверенитета сколько хотите», - провозгласил драку-собаку  буржуйский президент  Ельцин).  Научная социальность опирается на то, что природа человеческой адаптивности строится на человеческой культуре, которая имеет принципиально общественный характер. Язык, как это очень ясно и просто показал И.В. Сталин в своих работах по языкознанию,  является изначально и всегда бесклассовым, всеобщим феноменом.   Правильность философского понимания Сталиным    роли и сущности языка признана всеми лингвистами, в том числе и американским лингвистом Ноамом Хомскими.  Культура же  есть знаковая система, частью которой  является язык.     
«Джунглевая» цивилизация, эволюционизируясь и революционизируясь,  создаёт лишь   новые и изощренные формы эксплуатации и манипуляции обществом, новые методы пожирания масс людей.   Но когда возникает тотальный, радикальный, многосекторынй кризис, когда   агрессивный класс не может управлять иначе, как уничтожая человека и подрывая  самою его природу, тогда возникает возможность для появления социализма.
Социализм не возникает из предыдущего строя спонтанно как молодая трава весной.  Социализм вообще не есть спонтанность. Он есть творчество, инновация,  результат сознательно поиска, внутренних и внешних усилий.   Сверхкризис порождает  поисковую активность масс.
Усыпление научно-творческой сути социализма, конечно, приводит к его мумификации.  Но «несоциализм» – это устранение всех защитных механизмов против кризиса, даже собственно принципа искать таковую защиту. Капитализм с его  либерально-рыночной идеологией – это мракобесие.  Там нет и никогда не было ничего научного: демагогия, софистика, публицистика, бла-бла, политология, хиромантия.
Спасение (нормальное, кстати,  слово) может прийти, если «советская идеология» и всё то, что называется «коммунистическая вера», полнокровно возродятся.
«Коммунизм», «коммунистическая вера»  и есть  «второе пришествие», «просветление»,  наступление времени бодхисатв,  появление сена-пати, «генерала», который распространит «бхакти» у каждого ручья и каждого океана.  «Сверхчеловек»  Ницше и  справившийся со своим бессознательным  сублимирующий аналитик Фрейда  –  это и есть «Коммунист». «Советский человек» - первая историческая версия такого человека.
Люди, посещающие церковь, мечеть, синагогу, ашрам или Шаолинь, также могут  увидеть свою веру в ракурсе коммунистической веры.  Коммунистическая вера «терпима» к другим не вследствие экуменической дипломатичности, она есть  по своей сути практическое,  научно-теоретическое и техническое воплощение всех религиозных и философских идеалов.   У коммунизма есть свои обряды, традиции, свои святые, свои канонические книги, свои гимны и священные знамена, но обрядовость для коммунистической  религии «воздушна», «небесна», она важна, но в коммунизме за верой и катехизисом следуют  научное исследование, практическая деятельность, реальная историческая и практическая цель, так что коммунистический ритуал скромнее всех прочих ритуалов, он не самоцелен и даже нередко скрыт, так как коммунисты - противники фундаментализма, способного тормозить  развитие научного мировоззрения.
«Обычный» христианин, мусульманин, буддист может обрести коммунистическую веру. Но и люди, не посещающие  храмов и ашрамов, могут обрести святость, достичь лебединых высот духовного космизма по средствам практикования своей коммунистической веры.  Культ коммунистических святых превзошёл своим масштабом все остальные культы (Маркс,  Энгельс, Ленин, Сталин, Мао, Че, Фидель).  Маркс и Ленин могли и вступали в конфликт  с прочими религиями и самим принципом религии вообще.  Очевидно, что это происходило на почве того, что религиозный дискурс  нередко  подменяет научное и философское мышление, суть же марксизма как раз ввести в общественную практику научный взгляд на историю и развитие общества.  Сама религиозная функция  (азбука социальных принципов и ценностей) не может быть удалена из числа человеческих институтов. Также нет принципиального смысла коммунистической религии бороться с другими религиями, так как «священный догмат», «величайшее таинство»  коммунистической веры –  призыв к научному, практическому, историческому и последовательно гуманистическому взгляду на жизнь человеческого общества, то есть, к тому, что неизбежно необходимо людям народам любого исповедания.  Дарвин, Ньютон, Менделеев, Павлов, Эйнштейн –  также «святые» этой религии. Но главные святые даже не Маркс с Лениным, а «человек труда».  Если «человек труда» дискриминирован, унижен и нещадно эксплуатируются, тогда святым становится революционер-большевик, команданте Че, президент Чавес, полковник Каддафи, то есть, защитник этого человека.  
Коммунистическая вера является во всех отношения сверхверой, сутью всех вер, возникших в стародавние времена.  Но она их не просто чтит, она есть воплощение вековых чаяний  всякого простого человека, верящего, надеющегося, любящего. Коммунизм и есть «царство небесное на земле», о котором говорится в «Отче наш», есть  священный Вриндаван, где царит сотрудничество, взаимопомощь,  дружба, забота, любовь.  Коммунизм не может отвергать свои символы (свои веру и религию), не может отвергать сами символические институты общества:   если не будет символов, не будет букв, слов, языка, то не будет и человека вообще. Вторая сигнальная система, природу которой описал академик Павлов, современник Ленина и Сталина, - это система символов, знаков и слов. 
Рок-н-ролл, может быть, и мёртв. Но и советский человек и СССР ещё нет.
Это надо просто понять. Не надо даже бежать собирать металлолом или макулатуру. Просто понять, просто мистически, «молитвенно» принять. 

Комментариев нет: