воскресенье, 5 августа 2012 г.

Каталог советской кожаной обуви 1952 года.

Каталог советской кожаной обуви 1952 года.: Оригинал взят у is_pain в Выбираем обувку. Каталог 1952 года.

Автор поста снабдил фотографии отжигающими комментариями, поэтому дам предварительную информацию:

Производство кожаной обуви в СССР:

1950 г. - 203,4 млн. пар
1954 г. - 257,8 млн. пар, примерно по 1,3-1,4 пары на душу в год.


Производство кожаной обуви в РФ:

2005 г. - 47,2 млн.пар
2009 г. - 57,4 млн. пар, примерно по 0,35-0,4 пары на душу в год.


Мой комментарий автору: Современное российское производство кожаной обуви уступает советскому производству таковой 1952 года и по качеству (на что Вы сами обратили внимание, а ведь качество - это рост потребления: одно дело, когда пара обуви снашивается за несколько лет, другое - каждый сезон), и по количеству на душу населения, и, - я Вас уверяю, - по ассортименту также. Союзные фабрики шили массовые модели, а вот основной ассортимент создавали фабрики и мастерские местной промышленности, о существовании которой, Вы, судя по Вашим комментариям, пока не знали.

Женские модельные полусапожки артикул 9542 мать вспомнила, они назывались «румынки». Завязки только были спереди.



На блошином рынке брат приобрел каталог обуви 1952 года. Это такая "Книга о вкусной и здоровой пище" только про обувь. Продала его женщина, отец которой, по ее словам, был директором обувной фабрики в Магнитогорске.

В книге подробно описываются все модели обуви, которые выпускались на тот момент в СССР, а так-же технология изготовления, маркировка, упаковка и т.п. Кстати, судя по требованиям которые предъявлялись к качеству, обувь была добротная.

Ладно, полистаем каталог и попробуем что-нибудь выбрать.




Сначала - познавательная информация. Я, честно говоря, и не знал, что обозначают размеры обуви. Штихмасс - новое для меня слово. И еще я так и не понял, что такое гусарики.


Третий сорт -не брак:)


Из книги можно узнать, что обувь подразделяется помимо размеров на юфтевую, хромовую, комбинированную, текстильную, из ворсита, модельную и прочую.

Мужская обувь. Сапоги. Ну как-же без них. Я думал, что это был единственный тип обуви в то время. Оказалось, что нет.


Кстати, вот женские сапоги. От мужских отличаются изяществом выделки. Сразу видно - женские.


Продолжим рассматривать мужские модели. Ботинки хромовые. Уже лучше. К тем что слева я бы присмотрелся.


Эти например, мне понравились. Они ничем не отличаются от тех, которые я носил, проходя службу на флоте.


Ну эти, я считаю, на любителя. Хотя тоже не выглядят отталкивающе.


Вот один из стандартов изготовления. Достойно, считаю.


Женские сапоги я уже показал. Кстати, кроме тех никаких других женских сапог в каталоге нет. Есть вот такие полусапожки. Модельные.


Или ботиночки. На резинках. Ужс, я считаю.


Туфель зато огромное количество. Всяких разных. Вот, например:


Или вот:


Названия брендов доставляют. Пролетарская победа!


Заря Свободы!


Подобные, по-моему, до сих пор носят. Классика.


Детская обувь разнообразием не отличается. Это разные модели сандалей и ботинок.


Такие почти у меня были. На кожаной подошве. Отлично скользили!


Школьные туфли. По полам не различаются. Получается, что и пионеры и пионерки носили одинаковые туфли. В описании - ошибка, указана в приклеенном листке на последней странице книги. Редактора наверное расстреляли)


Прочая обувь) Моя бабушка свои тапки иногда называла "чувяками". Я всегда смеялся над этим словом. Оказывается, они были!
Вот мужские чувяки)


А вот женские:


Ну всё. Объять всю книгу в рамках одного поста невозможно. Моделей гораздо больше, но особым разнообразием они не отличаются. Одних сапогов которые обычно называют "кирзачами" - штук по десять моделей, абсолютно с виду одинаковых.

Интересно, данный каталог является иллюстрированным приложением к прейскуранту цен на обувь, то есть другой обуви, не указанной в каталоге, в 1952 году не существовало. И судя по добротному переплету прайса, он не часто обновлялся. Многие модели дожили до распада СССР, и я подозреваю, выпускаются до сих пор по старым лекалам и технологиям.

Я выбрал себе ботинки. Фабрика "Скороход", фасон №42. Черный хром, кожаная подошва, рант. Всё.

Комментариев нет: