вторник, 18 декабря 2012 г.

НАНОСОЦИАЛИЗМ

НАНОСОЦИАЛИЗМ:
 ганеосоц  серпы
Первобытный человек,  стремясь вырваться из оков изначальной суггестии, создаёт этно-эпический канон, который первоначальную  культуру оптимизирует (интуитивно-эстетически).
Этот этно-языческий народ, стремясь  преодолеть деревенское сумасшествие древности, создаёт парадигму с сословной иерархией,  с идеологией содержащей образцы ценностей.
Когда формат феодальных религий осознаётся как зло, мракобесие, возникают рациональные взгляды, научные теории, свободная от религиозного диктата светская культура. Происходит секуляризация, общество с правом частной собственности и так далее.
Рацио порождает многочисленные и разнообразные технологии, так что человек оказывается  угнетен тотальным и глубинным образом. Технологии перманентно рассеивают разум, ценности, парадигмы, каноны, ломают семейные устои, так что лишенный самоуправления индивид становится не способным структурироваться в сопротивляющийся класс.  
Ранее стремление человека стать по выражению Ницше «сверхчеловеком» приводили его к промежуточным институтам (этнические каноны, государство, право, технологи). Теперь всё это  уже не может быть применено, так как задача состоит дистанцироваться, обезопаситься от всех этих институтов.
Технологии столь активно развили все «институты», что их агрессия, их давление на личность  практически непосредственны и целенаправленны.  Кино, система образования, уклад производства, бюрократическая система, - всё направлено на то, чтобы подавить личность.

«Социализм» - это не способ производства, не государственная собственность, это радикальное раскрытие личности.  Социалистический человек осуществляется не потому, что госстрой, форма собственности и пролетарская партия ему помогают. Он, человек, настаивает на  своей воле и свободе совершать выбор. Каноны,  догмы, теории, технологии не отменяются, не сбрасываются (сброс был бы опять «жестким» имперсонально-машинным требованием). 
Роль авангарда не в том, чтобы «помогать», а сначала в том, чтобы стать на позицию личности.  Социализм – это победа общества над биологическим в себе.  Чтобы социализм победил, нужно просто желания его победы.  Резолюции, ожидание революционной ситуации, штудии марксистской классики, съезды, пленумы, - ничто не поможет, если нет сильного желания осуществить  социалистическую революцию и выстроить коммунистическое общество.
Вопрос в том как наше понимание архиважности феномена личности превратить в движение. Мы согласны, что личность последний этап, суть сутей. Что мы должны делать?  Как очиститься от следов институализаций?  Как вдохновить других? Что такое личность? Где про это прочитать?
Я – субъект. Все культурные, разумные, волевые «операции»  осуществляются (хорошо или плохо) этим я-субъектом.  Субъект должен захотеть вести себя как субъект.  
Личность-субъект сам строит себя, но успех её зависит от широты социальных связей. «Я умный и гениальный» -   ласкает себя самолюбивая посредственность. Но Личность стремится делать, совершать, достигать.  Ленин и большевики  хотели  социализма и у них многое получилось. Хрущёв и Брежнев хотели, чтобы  звенели  литавры, те зазвенели.  Амбиции буржуазных политиков также строятся на их личности, но они завязаны формальной борьбой с политическими формами: даже если коррупционер будет разоблачен, наказан, а казенные средства вернутся в казну, их украдёт кто-то другой, пока личностные личности , суверены, а  не посланники большого Начальника, всё не заполонят.       
Личность существует изначально, но она порабощена предрассудками, установками, теми-другими теориями, обстоятельствами, тормозящими деятельность и инициативу.  Страхи,   демонизм институтов виснут на полуличности. Личность рождается в результате сброса.  Социализм – полная форма человека.  Человек уже есть, но он не оформлен, не дооформлен. 
Вброшена и порой прилипла к языкам квазипоговорка «социализм – утопия, поэтому пусть капитализм».   Если экстрасенсы и колдуны будут делать социализм, если воровайки и  чиновники из  «госрезерва»  будут делать социализм, демократию, национальную и иную культуру, выйдет только то, что выходит: перманентный экономический кризис, деградация культуры, государства, всего.
Социализм – это мечта. Мечты не означают утопию.  Мечты сбываются.  «Сбыча мечт»  - пошутил один шутник.  Алексей Лосев назвал  такой «социализм»  «абсолютной мифологией».  «Миф» Лосева – не фэнтези, это когда наши чаяния и реальность совпадают.  Люди, говорящие «социализм  – утопия», не могут играть в хоккей, они  вообще ничего не могут.  Эта тоже самое, если говорить:  воруют - пусть воруют, грабят родину - пусть грабят, насилуют, убивают,  развращают – пусть, пусть, пусть…  Вот что означает фраза «социализм – утопия». Она означает, что мы признаем несправедливость, фашизм, массовое  истребление людей.  Это значит, что мы согласились с Хиросимой и Нагасаки, с Вьетнамом и Пиночетом, с убийством Каддафи и всеми остальными  преступлениями...
Социализм должен быть установлен везде, даже в засраной Америке.
Как сказал один мой «фрэнд» в интернете, если вы субъект, то вас не должно ничего смущать.  Мы должны находит способы осуществления социализма. Дэус не вылезет из машины, не слезет с броневика, чтобы отсуперстарить наше светлое будущее.  Социализм, когда  люди массово становятся субъектами  «общественного бытия».  Не только ходить на выборы, на митинги. Нужно быть субъектом от и до, тотально.  С любого положения может начаться процесс радикального преображения общества. 
Когда мне было 6 лет, я как сотни тысяч свердловчан вышел на улицу встречать Фиделя Кастро. Я махал флажком, испытывал всеобщий восторг. Фидель у себя на Кубе, под носом у США совершил свою «октябрьскую революцию».  Человечество получило ещё одну надежду.  Это не футбольная победа. Лишь много лет спустя у понял, что Фидель, путешествующий по СССР,  напоминал Иисуса, вошедшего в Иерусалим на осле.  Хрущёв  завез Фиделя в СССР, что бы показать ему  советский социализм, чтобы он мог увидеть ликование советских людей.  Многие впервые увидели настоящего революционера, для некоторых это был последний настоящий революционер-коммунист, которого они видели.  Он был личность.  Наверное,  Фидель вдохновился, видя ликование советских людей.  Но и они (мы)  вдохновились.
Личность – это очень большая энергия, технология, система, «инструмент».  Не правильно, когда личность путают с эгоистическим индивидуализмом или противопоставляют личность «коллективизму».  Без личности не бывает ни коллективизма, ни социализма… 
Религии пестуют развитие, преображение личности, но они это делают формально, фальшиво, ритуально.  Религии присваивают «личность» себе тем самым её подрывая.  Есть хорошая русская поговорка, типа: «На религию надейся, но сам не плошай» (Бох,  Бох, но будь сам не плох).
Но, кажется, я пошёл по второму кругу…
Нужен новый, компактный,  простой и эффективный социализм.  Компактный «Манифест», компактный гид по социализму, интересный, модный марксистский  «кубик Рубик».  Партия тоже может превращаться в технологическую машину. Даже поэзия, музыка, театр могут превращаться в технологическую машину (не только ненавистная некоторым профессорам научного атеизма  религия).  Собственно почему наш социализм должен находиться в статусе «утопии», если социализм предлагает  людям перестать умирать, а начинать жить?!
Приставка «нано» означает девять, то есть, одну миллиардную метра (10  в минус девятой степени), то есть «нано» нечто очень скрупулезное, элементарное,  глубинно «атомное».
Эту тематику мы пытались разрабатывать в ряде статей, выложенных в интернете:
Андрей Козлов. Идеологический сон.  
Андрей Козлов. Титульная нация.
Андрей Козлов. Умер ли СССР?   
Андрей Козлов. Все версии перестройки.  
Андрей Козлов. Господствующий класс.  
Андрей Козлов. Личностность как формация.  
Андрей Козлов. Дао Зюганова.  
Андрей Козлов. Коммунистическое сатори .  
Андрей Козлов. Проблема имени и имя СССР .  
Андрей Козлов. Почему распался СССР.  
Андрей Козлов. Истина и классовая борьба.  
Андрей Козлов. Что особенного в России.  





Комментариев нет: