Коммунизм это учение о необходимости, прогрессивности и неизбежности бесклассового общества!
понедельник, 29 декабря 2014 г.
воскресенье, 28 декабря 2014 г.
суббота, 27 декабря 2014 г.
четверг, 25 декабря 2014 г.
вторник, 23 декабря 2014 г.
воскресенье, 21 декабря 2014 г.
суббота, 20 декабря 2014 г.
POLITICAL THEORY - Marx
Karl Marx remains deeply important today not as the man who told us what
to replace capitalism with, but as someone who brilliantly pointed out
what was inhuman and alienating about it.
to replace capitalism with, but as someone who brilliantly pointed out
what was inhuman and alienating about it.
вторник, 16 декабря 2014 г.
Занятие кружка любителей гегелевской диалектики «Граница» было посвящено нечто, положенному как становление так, что его моментами выступают два нечто, которые смыкаются и разделяются границей. Конечное есть благодаря своей границе и в своей границе нечто нет.Кружок диалектики (2014-2015) - 05. «Граница»
Занятие кружка любителей гегелевской диалектики «Граница» было
посвящено нечто, положенному как становление так, что его моментами
выступают два нечто, которые смыкаются и разделяются границей. Конечное
есть благодаря своей границе и в своей границе нечто нет.
посвящено нечто, положенному как становление так, что его моментами
выступают два нечто, которые смыкаются и разделяются границей. Конечное
есть благодаря своей границе и в своей границе нечто нет.
суббота, 13 декабря 2014 г.
Кого и как эксплуатируют в современном мире? Лекция А.В.Бузгалина 06.12....
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ:
КОГО И КАК ЭКСПЛУАТИРУЮТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
(из цикла: «Капитализм XXI века»)
Основные вопросы:
I. Классическая марксистская теория эксплуатации и вызовы со стороны творческой деятельности.
II. Прибавочная стоимость и интеллектуальная рента.
III. Творческий труд и «креативный бизнес».
IV. «Креативный класс» и проблема субъекта социального творчества.
V. Кто может стать «могильщиком капитализма» в XXI веке?
КОГО И КАК ЭКСПЛУАТИРУЮТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
(из цикла: «Капитализм XXI века»)
Основные вопросы:
I. Классическая марксистская теория эксплуатации и вызовы со стороны творческой деятельности.
II. Прибавочная стоимость и интеллектуальная рента.
III. Творческий труд и «креативный бизнес».
IV. «Креативный класс» и проблема субъекта социального творчества.
V. Кто может стать «могильщиком капитализма» в XXI веке?
среда, 10 декабря 2014 г.
вторник, 9 декабря 2014 г.
понедельник, 8 декабря 2014 г.
суббота, 6 декабря 2014 г.
среда, 3 декабря 2014 г.
вторник, 2 декабря 2014 г.
понедельник, 1 декабря 2014 г.
воскресенье, 30 ноября 2014 г.
суббота, 29 ноября 2014 г.
четверг, 27 ноября 2014 г.
среда, 26 ноября 2014 г.
понедельник, 24 ноября 2014 г.
среда, 19 ноября 2014 г.
вторник, 18 ноября 2014 г.
воскресенье, 16 ноября 2014 г.
суббота, 15 ноября 2014 г.
четверг, 13 ноября 2014 г.
суббота, 8 ноября 2014 г.
среда, 29 октября 2014 г.
понедельник, 27 октября 2014 г.
пятница, 24 октября 2014 г.
вторник, 21 октября 2014 г.
среда, 15 октября 2014 г.
понедельник, 13 октября 2014 г.
воскресенье, 12 октября 2014 г.
Территория заблуждений с Игорем Прокопенко. 11.10.2014
- Евромайдан как козырь в рукаве. Когда и где решилась судьба Украины;
- Крым - вторая Аляска. Сколько раз его продали Америке;
- Сколько сбитых боингов и что пытались скрыть перед вылетом;
- Фальшивое перемирие. Почему заработали танковые заводы и что будет дальше;
- Кто мог бы остановить Евромайдан;
- Почему Янукович ничего не делал во время беспорядков;
- Кто на Майдане начал стрелять в обе стороны баррикад;
- Где был написан сценарий киевских событий;
- Чего сегодня хочет Запад Украины;
- Почему европейцы одобряют санкции против России;
- Как сделать фашистами пол страны и заставить убивать соседей и братьев;
- Какая подпольная работа велась в Крыму и сколько времени оставалось до вторжения.
- Крым - вторая Аляска. Сколько раз его продали Америке;
- Сколько сбитых боингов и что пытались скрыть перед вылетом;
- Фальшивое перемирие. Почему заработали танковые заводы и что будет дальше;
- Кто мог бы остановить Евромайдан;
- Почему Янукович ничего не делал во время беспорядков;
- Кто на Майдане начал стрелять в обе стороны баррикад;
- Где был написан сценарий киевских событий;
- Чего сегодня хочет Запад Украины;
- Почему европейцы одобряют санкции против России;
- Как сделать фашистами пол страны и заставить убивать соседей и братьев;
- Какая подпольная работа велась в Крыму и сколько времени оставалось до вторжения.
суббота, 11 октября 2014 г.
Lecture Course in Hegel's Science of Logic : Richard Dien Winfield : Free Download & Streaming : Internet Archive
Lecture Course in Hegel's Science of Logic : Richard Dien Winfield : Free Download & Streaming : Internet Archive(Spring 2009) This course is an examination of the Science of Logic, Hegel's attempt to develop a foundation-free, systematic philosophy. The book is discussed in its entirety.
G. W. F. Hegel. Science of Logic, trans. A. V. Miller (London: George Allen & Unwin, 1969). Reprinted by Humanities Press International, 1989.
G. W. F. Hegel. Science of Logic, trans. A. V. Miller (London: George Allen & Unwin, 1969). Reprinted by Humanities Press International, 1989.
пятница, 10 октября 2014 г.
четверг, 2 октября 2014 г.
вторник, 30 сентября 2014 г.
понедельник, 29 сентября 2014 г.
воскресенье, 28 сентября 2014 г.
Фонд Рабочей Академии — Библиотека — Диалектика как высший метод познания
Фонд Рабочей Академии — Библиотека — Диалектика как высший метод познанияВышла в свет книга доктора философских наук, профессора кафедры социальной философии и философии истории С.-Петербургского госуниверситета М.В.Попова"Социальная диалектика". Книга интересна тем, кто стремится досконально разобраться в механизме общественного устройства и сложных вопросах его развития.
Читатель этой книги вместе с автором совершит путешествие в мир социальной философии. От самых общих философских понятий "бытия", "материи", познания", "истины", "определённости" придёт к категориям общественного движения. Проследит переход от одной общественно-экономической формации к другой в результате накопления изменений в производительных силах и последующего скачка в общественных отношениях. Ответит на вопросы, чем отличается революция от контрреволюции, в чём критерии движения вперёд и отката назад, прогрессивного и реакционного. Методом социального исследования проникнет в природу совершившейся в СССР реставрации капитализма.
В целом можно сказать, что "Социальная диалектика" делает своих читателей мудрее и зорче. Позволяет смотреть на любое явление как на сочетание общего и частного, диалектическое противоборство прогрессивной и реакционной тенденции с задачей человека, как сознательного субъекта истории, пробивать дорогу тенденции прогрессивной.
Отметим также, что путешествие по страницам этой книги увлекательно, т.к. автор изложил материал живым, доходчивым языком с приведением множества примеров из окружающей действительности.
суббота, 27 сентября 2014 г.
пятница, 26 сентября 2014 г.
суббота, 20 сентября 2014 г.
New Commune-ist Manifesto | Workers of the World, It Really is Time to Unite
New Commune-ist Manifesto | Workers of the World, It Really is Time to UniteFor the numerous readers who asked: “But what can we do?” after reading my Top 10 Reasons to Hate Capitalism:
пятница, 19 сентября 2014 г.
Hegel and Marx - Bryan Magee Series of The Great Philosophers
Georg Wilhelm Friedrich Hegel (August 27, 1770 -- November 14, 1831) a German philosopher and a major figure in German Idealism. His historicist and idealist account of reality revolutionized European philosophy and was an important precursor to Continental philosophy and Marxism.
Hegel developed a comprehensive philosophical framework, or "system", of Absolute idealism to account in an integrated and developmental way for the relation of mind and nature, the subject and object of knowledge, psychology, the state, history, art, religion, and philosophy. In particular, he developed the concept that mind or spirit manifested itself in a set of contradictions and oppositions that it ultimately integrated and united, without eliminating either pole or reducing one to the other. Examples of such contradictions include those between nature and freedom, and between immanence and transcendence.
By the time of Hegel's death, he was the most prominent philosopher in Germany. His views were widely taught, and his students were highly regarded. His followers soon divided into right-wing and left-wing Hegelians. Theologically and politically the right-wing Hegelians offered a conservative interpretation of his work. They emphasized the compatibility between Hegel's philosophy and Christianity. Politically, they were orthodox. The left-wing Hegelians eventually moved to an atheistic position. In politics, many of them became revolutionaries. This historically important left-wing group included Ludwig Feuerbach, Bruno Bauer, Friedrich Engels, and Marx. They were often referred to as the Young Hegelians.
Marx's view of history, which came to be called historical materialism, is certainly influenced by Hegel's claim that reality and history should be viewed dialectically. Hegel believed that the direction of human history is characterized in the movement from the fragmentary toward the complete and the real (which was also a movement towards greater and greater rationality). Sometimes, Hegel explained, this progressive unfolding of the Absolute involves gradual, evolutionary accretion but at other times requires discontinuous, revolutionary leaps, episodal upheavals against the existing status quo.
For example, Hegel strongly opposed slavery in the United States during his lifetime, and he envisioned a time when Christian nations would radically eliminate it from their civilization.
Bryan Magee Series of The Great Philosophers.
In 1978, Magee presented for BBC television 15 dialogues with noted philosophers in a series called Men of Ideas. Following an "Introduction to Philosophy" presented by Magee in discussion with Isaiah Berlin, Magee discussed topics like Marxist philosophy, the Frankfurt School, and modern Existentialism in subsequent episodes. Transcripts of the dialogues within the Men of Ideas series are available in published form in the book, Talking Philosophy.
Another BBC television series, The Great Philosophers, followed in 1987. In this series, Magee discussed the major historical figures of Western philosophy with fifteen contemporary philosophers. The series covered the philosophies of Plato, Aristotle, and Descartes, among others, ending with a discussion with John Searle on the philosophy of Wittgenstein. Transcripts of The Great Philosophers are available in published form in a book of the same name. The Story of Thought (also published as The Story of Philosophy) also covers the history of Western philosophy.
Hegel developed a comprehensive philosophical framework, or "system", of Absolute idealism to account in an integrated and developmental way for the relation of mind and nature, the subject and object of knowledge, psychology, the state, history, art, religion, and philosophy. In particular, he developed the concept that mind or spirit manifested itself in a set of contradictions and oppositions that it ultimately integrated and united, without eliminating either pole or reducing one to the other. Examples of such contradictions include those between nature and freedom, and between immanence and transcendence.
By the time of Hegel's death, he was the most prominent philosopher in Germany. His views were widely taught, and his students were highly regarded. His followers soon divided into right-wing and left-wing Hegelians. Theologically and politically the right-wing Hegelians offered a conservative interpretation of his work. They emphasized the compatibility between Hegel's philosophy and Christianity. Politically, they were orthodox. The left-wing Hegelians eventually moved to an atheistic position. In politics, many of them became revolutionaries. This historically important left-wing group included Ludwig Feuerbach, Bruno Bauer, Friedrich Engels, and Marx. They were often referred to as the Young Hegelians.
Marx's view of history, which came to be called historical materialism, is certainly influenced by Hegel's claim that reality and history should be viewed dialectically. Hegel believed that the direction of human history is characterized in the movement from the fragmentary toward the complete and the real (which was also a movement towards greater and greater rationality). Sometimes, Hegel explained, this progressive unfolding of the Absolute involves gradual, evolutionary accretion but at other times requires discontinuous, revolutionary leaps, episodal upheavals against the existing status quo.
For example, Hegel strongly opposed slavery in the United States during his lifetime, and he envisioned a time when Christian nations would radically eliminate it from their civilization.
Bryan Magee Series of The Great Philosophers.
In 1978, Magee presented for BBC television 15 dialogues with noted philosophers in a series called Men of Ideas. Following an "Introduction to Philosophy" presented by Magee in discussion with Isaiah Berlin, Magee discussed topics like Marxist philosophy, the Frankfurt School, and modern Existentialism in subsequent episodes. Transcripts of the dialogues within the Men of Ideas series are available in published form in the book, Talking Philosophy.
Another BBC television series, The Great Philosophers, followed in 1987. In this series, Magee discussed the major historical figures of Western philosophy with fifteen contemporary philosophers. The series covered the philosophies of Plato, Aristotle, and Descartes, among others, ending with a discussion with John Searle on the philosophy of Wittgenstein. Transcripts of The Great Philosophers are available in published form in a book of the same name. The Story of Thought (also published as The Story of Philosophy) also covers the history of Western philosophy.
понедельник, 15 сентября 2014 г.
anlazz: Прогресс «взаймы»...
anlazz: Прогресс «взаймы»...общем, получается, что СССР «менял мир» в двух плоскостях: в социальной – через увеличение прав трудящихся и увеличение их реальной заработной платы; и в технической – через увеличение числа высокотехнологичных производств, которые сделались «драйверами» мировой экономики. Именно тут лежит корень той самой «марксистской» проблемы: почему капитализм, вместо того, чтобы, как ему положено, «загнивать», напротив, успешно развивался. Дело в том, что с появлением СССР мир перестал быть чисто капиталистическим, а с занятием СССР места супердержавы – мир перестал вообще подчиняться законам капиталистического общества. СССР двигался к коммунизму, и мир вместе с ним двигался туда же. Бизнесмены, которые увеличивали степень автоматизации производства, вместо того, чтобы увеличивать степень эксплуатации рабочих, действовали вопреки своей капиталистической природе, поступая так, как требовало социалистическое производство. Можно сказать, что «мировая революция» все же произошла: правда, вместо того, чтобы происходить «классическим методом», через восстание в каждой стране, она действовала опосредовано, через «теневое влияние» СССР на окружающий мир. Но, по большому счету, началась эта революция так же, как и обещали «классики», так что претензий к ним быть не может. Если бы это развитие закончилось удачей – т.е. социализм бы сохранился и СССР перешел бы к коммунистическому развитию, то в исторической перспективе дело выглядело бы именно так – как победа Мировой Революции, которая началась в России.
суббота, 13 сентября 2014 г.
вторник, 9 сентября 2014 г.
суббота, 6 сентября 2014 г.
вторник, 2 сентября 2014 г.
понедельник, 1 сентября 2014 г.
суббота, 30 августа 2014 г.
пятница, 29 августа 2014 г.
четверг, 28 августа 2014 г.
суббота, 23 августа 2014 г.
четверг, 21 августа 2014 г.
воскресенье, 17 августа 2014 г.
пятница, 15 августа 2014 г.
воскресенье, 10 августа 2014 г.
понедельник, 4 августа 2014 г.
воскресенье, 3 августа 2014 г.
суббота, 2 августа 2014 г.
пятница, 1 августа 2014 г.
четверг, 31 июля 2014 г.
среда, 30 июля 2014 г.
понедельник, 28 июля 2014 г.
пятница, 25 июля 2014 г.
четверг, 24 июля 2014 г.
среда, 23 июля 2014 г.
American Winter - Preview (2/1/13)
AMERICAN WINTER is a powerful and timely documentary that follows the stories of eight families struggling to survive in the aftermath of the Great Recession
четверг, 10 июля 2014 г.
понедельник, 30 июня 2014 г.
пятница, 27 июня 2014 г.
вторник, 24 июня 2014 г.
четверг, 19 июня 2014 г.
вторник, 17 июня 2014 г.
суббота, 14 июня 2014 г.
пятница, 13 июня 2014 г.
четверг, 12 июня 2014 г.
среда, 11 июня 2014 г.
вторник, 10 июня 2014 г.
воскресенье, 8 июня 2014 г.
пятница, 6 июня 2014 г.
среда, 4 июня 2014 г.
Bill the Butcher: The Myth Of The Tianammen Square "Massacre"
Bill the Butcher: The Myth Of The Tianammen Square "Massacre": Note to readers : This is a repost of an article I wrote back in January 2010. It first appeared on Multiply (which no longer exists, unfor...
вторник, 3 июня 2014 г.
воскресенье, 1 июня 2014 г.
суббота, 31 мая 2014 г.
вторник, 20 мая 2014 г.
понедельник, 19 мая 2014 г.
суббота, 17 мая 2014 г.
воскресенье, 11 мая 2014 г.
вторник, 6 мая 2014 г.
пятница, 2 мая 2014 г.
Красный университет 2013-2014. 2-й курс, 30.04.2014. Г.Гегель «Наука лог...
Красный университет 2013-2014. 2-й курс, 30.04.2014.
Семинар "Г.Гегель: "Наука логики"
М.В.Попов, профессор, доктор философских наук
Семинар "Г.Гегель: "Наука логики"
М.В.Попов, профессор, доктор философских наук
четверг, 1 мая 2014 г.
среда, 30 апреля 2014 г.
вторник, 29 апреля 2014 г.
воскресенье, 27 апреля 2014 г.
четверг, 10 апреля 2014 г.
воскресенье, 6 апреля 2014 г.
IV съезд рабочих Москвы: отчёт Совета рабочих Москвы
5 апреля 2014 года в Москве прошёл IV съезд рабочих и работников наёмного труда Москвы и Московской области.
С отчётом Совета рабочих Москвы о проделанной за период 2012-2014 годы работе выступил его председатель Коробов Владимир Николаевич.
С отчётом Совета рабочих Москвы о проделанной за период 2012-2014 годы работе выступил его председатель Коробов Владимир Николаевич.
[русские субтитры] - Кто же стрелял на Майдане? Немецкие новости (+плейл...
Федеральный немецкий телеканал ZDF начал задаваться вопросом: снайперы случайно не на евромайдан работали? И потребовали международного расследования. Так же немцы неожиданно обнаружили «радикалов на улицах, которые давят на власть», не говоря уже об отсутствии представителей востока страны в правлении режима (так и говорят "режима").
Какие секреты Киева немцы откроют для себя завтра? Они так и до фашистского мятежа договорятся? Ай-яй, ждем истерик на тему «Киселев-ТВ из тоталитарной Германии подавляет ростки демократии на Украине»!
P.S. Нам крайне интересно понять, как Германия собирается решать проблему неплатежей банды за газ (за которыми неизбежно последует перекрытие газа для Украины и начало воровства бандеровским режимом предназначенного ЕС газа)? Бандиты уже заявили о своем нежелании платить, так как «Россия не дает кредита, чтобы они могли заплатили за газ».
Какие секреты Киева немцы откроют для себя завтра? Они так и до фашистского мятежа договорятся? Ай-яй, ждем истерик на тему «Киселев-ТВ из тоталитарной Германии подавляет ростки демократии на Украине»!
P.S. Нам крайне интересно понять, как Германия собирается решать проблему неплатежей банды за газ (за которыми неизбежно последует перекрытие газа для Украины и начало воровства бандеровским режимом предназначенного ЕС газа)? Бандиты уже заявили о своем нежелании платить, так как «Россия не дает кредита, чтобы они могли заплатили за газ».
пятница, 4 апреля 2014 г.
вторник, 1 апреля 2014 г.
пятница, 28 марта 2014 г.
четверг, 27 марта 2014 г.
ЗАШТО? WHY? Revisiting NATO atrocities in Yugoslavia after 15 yrs (Part 2)
WATCH PART 1 here: http://youtu.be/2M42BAJAk84
Exactly 15 years ago, on March 24, NATO began its 78-day bombing of Yugoslavia. The alliance bypassed the UN under a "humanitarian" pretext, launching aggression that claimed hundreds of civilian lives and caused a much larger catastrophe than it averted. RT presents its documentary 'Zashto?' from the war-torn country.
Exactly 15 years ago, on March 24, NATO began its 78-day bombing of Yugoslavia. The alliance bypassed the UN under a "humanitarian" pretext, launching aggression that claimed hundreds of civilian lives and caused a much larger catastrophe than it averted. RT presents its documentary 'Zashto?' from the war-torn country.
среда, 26 марта 2014 г.
вторник, 25 марта 2014 г.
понедельник, 24 марта 2014 г.
(18+) Зашто?
Вечером 24 марта 1999 года несколько крупнейших городов Югославии подверглись авиаударам НАТО. В результате бомбардировок, которые длились три месяца, - сотни погибших и раненых, тысячи искалеченных судеб. Многих этот кошмар преследует до сих пор. Сегодня, 15 лет спустя, корреспонденты RT - сербка и американка -- задают вопрос: «Почему?».
Елена Милинчич и Анисса Науэй расскажут о том, чего стоила людям эта операция НАТО, что стоит за атакой СМИ на режим Милошевича, и как по-разному одна и та же война освещалась в США и воспринималась в Сербии.
Елена Милинчич и Анисса Науэй расскажут о том, чего стоила людям эта операция НАТО, что стоит за атакой СМИ на режим Милошевича, и как по-разному одна и та же война освещалась в США и воспринималась в Сербии.
ЗАШТО? WHY? Revisiting NATO atrocities in Yugoslavia after 15 yrs (Part 1)
Fifteen years after NATO invaded Yugoslavia, memories of the 78-day bombing are still haunting present-day Serbia. Above all, people ask why the alliance brought them death and destruction. RT presents its documentary 'Zashto?' from the war-torn country.
суббота, 22 марта 2014 г.
пятница, 21 марта 2014 г.
«Восставший Донбасс».Спикер: Александр Матюшин - лидер «Народного ополче...
«Восставший Донбасс».Спикер: Александр Матюшин - лидер «Народного ополчения». Оцените классовый характер "Донбасского сопротивления". Очень Важно!!!
четверг, 20 марта 2014 г.
воскресенье, 16 марта 2014 г.
Проф.А.С.Казеннов. Роль производительности труда в развитии социализма.0...
Лекция посвящена важнейшей категории, используемой для глубинного анализа общественных процессов, показывающей, что происходит в экономике как в основе общества. Производительность труда - это мерило общественного прогресса и фактор свободного развития всех членов общества
суббота, 15 марта 2014 г.
пятница, 14 марта 2014 г.
среда, 12 марта 2014 г.
Внимание всем!!! Экстренное заявление ОС КТВ по Украине!!!
)Общественный Совет Красного ТВ обращается к коммунистическим и левым силам Украины с обращением о необходимости использовать противоречия буржуазии и играть на них, воспользоваться историческим моментом и усилить свою работу по формированию не только отрядов самообороны, но и органов самоуправления, основать центр антифашистской борьбы в Харькове.
понедельник, 10 марта 2014 г.
Gagarin: Untold Story of First Man in Space (RT Documentary)
The world's first Cosmonaut; everyone knows his name, but few people ever knew the man. Some say Yuri Gagarin's iconic first spaceflight was the product of immense good fortune. Others believe he was destined for greatness. With the 80th anniversary of his birth drawing near, RT meets some of Gagarin's friends and family, who tell the more personal and untold story of the first man ever to venture into space.
вторник, 4 марта 2014 г.
понедельник, 3 марта 2014 г.
воскресенье, 2 марта 2014 г.
6.КЛГД. Определение
Рассмотрена категория определения как такого качества, которое противостоит переходу нечто в иное и проявляет себя в ином
среда, 26 февраля 2014 г.
Введение в систематическую философию. Основной вопрос философии.
Лекция по философии к.ф.н., доцент, Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по курсу "Введение в систематическую философию": "Основной вопрос философии".
Наверное, достаточно сложно найти философа, который бы никак не обнаружил своего отношения к тому, что являют собой сознание, мышление, дух, идеальное и как они соотносятся с материей, природой, бытием. Это обстоятельство и дало в свое время основание Ф. Энгельсу сформулировать так называемый "основной вопрос философии", в котором выделяется две стороны.
Первая из них касается соотношения материального и идеального. Вопрос ставится так: "Что первично, материя или дух (сознание)?" или, как сказал сам Ф. Энгельс: "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию".
Вторая сторона тесно связана с первой и формулируется следующим образом: "Познаваем ли мир?" Другими словами: "Можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности?".
В зависимости от того, как те или иные философы отвечают на первый вопрос, их делят на материалистов (кто полагает, что мир изначально материален, а сознание - порождение этой материи) и идеалистов (которые считают, что в основании мира находится нечто идеальное, предшествующее материи и создающее ее).
В ответах на вопрос о познаваемости мира среди философов также обнаруживаются разные подходы, где выделяются две крайние позиции. Одна из них получила название гносеологического оптимизма, в соответствии с которой считается, что познавательные способности человека в принципе не ограничены, и он рано или поздно сумеет открыть интересующие его законы природы и общества, раскрыть суть вещей и установить истинную картину мира. В этом контексте следует назвать Г.В. Гегеля, К. Маркса и многочисленных сторонников его учения.
Другую позицию занимают агностики, полагающие, что полное (или даже частичное) познание мира, сущности вещей и явлений в принципе невозможно. Такие взгляды наиболее характерны для Дж. Беркли, Д. Юма. Как правило, сюда причисляют и И. Канта, что до сих пор вызывает дискуссию в философской среде.
Вопросы лекции:
1. Понятие основного вопроса философии и его стороны.
2. Материализм и идеализм - определение понятий.
3. Проблема исходных первоначал и первопричин мира - монизм, дуализм, плюрализм.
4. Стихийный (наивный) материализм античной Греции.
5. Механистический материализм Нового времени.
6. Вульгарный материализм XIX века.
7. Диалектический материализм.
8. Объективный идеализм.
9. Субъективный идеализм.
Видеолекция по курсу "Введение в систематическую философию": "Основной вопрос философии".
Наверное, достаточно сложно найти философа, который бы никак не обнаружил своего отношения к тому, что являют собой сознание, мышление, дух, идеальное и как они соотносятся с материей, природой, бытием. Это обстоятельство и дало в свое время основание Ф. Энгельсу сформулировать так называемый "основной вопрос философии", в котором выделяется две стороны.
Первая из них касается соотношения материального и идеального. Вопрос ставится так: "Что первично, материя или дух (сознание)?" или, как сказал сам Ф. Энгельс: "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию".
Вторая сторона тесно связана с первой и формулируется следующим образом: "Познаваем ли мир?" Другими словами: "Можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности?".
В зависимости от того, как те или иные философы отвечают на первый вопрос, их делят на материалистов (кто полагает, что мир изначально материален, а сознание - порождение этой материи) и идеалистов (которые считают, что в основании мира находится нечто идеальное, предшествующее материи и создающее ее).
В ответах на вопрос о познаваемости мира среди философов также обнаруживаются разные подходы, где выделяются две крайние позиции. Одна из них получила название гносеологического оптимизма, в соответствии с которой считается, что познавательные способности человека в принципе не ограничены, и он рано или поздно сумеет открыть интересующие его законы природы и общества, раскрыть суть вещей и установить истинную картину мира. В этом контексте следует назвать Г.В. Гегеля, К. Маркса и многочисленных сторонников его учения.
Другую позицию занимают агностики, полагающие, что полное (или даже частичное) познание мира, сущности вещей и явлений в принципе невозможно. Такие взгляды наиболее характерны для Дж. Беркли, Д. Юма. Как правило, сюда причисляют и И. Канта, что до сих пор вызывает дискуссию в философской среде.
Вопросы лекции:
1. Понятие основного вопроса философии и его стороны.
2. Материализм и идеализм - определение понятий.
3. Проблема исходных первоначал и первопричин мира - монизм, дуализм, плюрализм.
4. Стихийный (наивный) материализм античной Греции.
5. Механистический материализм Нового времени.
6. Вульгарный материализм XIX века.
7. Диалектический материализм.
8. Объективный идеализм.
9. Субъективный идеализм.
The Evolution of Time (Director's Cut)
By Gavin Wince
We are all time travelers... drifting through time at a steady pace, one moment at a time. In what direction are we moving through time? Or does time move through us? How many dimensions of time are there? Though slightly allegorical, three-dimensional time offers physics new parameters, accounting for conventional and exotic physical phenomena, while maintaining the conservation of energy and symmetry groups found in physical law.
I began playing with the idea that all of physics could be reduced to just interactions between spatial and temporal coordinates. I wondered if inertia and momentum might be composed strictly of temporal components. This would require extra time dimensions. Could inertia or momentum be used as indicators of multi-dimensional time? What about charge, spin, and other properties of matter? Answers to some of these questions appeared to reside in neutrino research, specifically neutrino flavor oscillation.
The universality between Thermodynamics and Temporal Mechanics can reduce the fundamental forces of nature into a single expression, a new equivalence principle, which can be used as the generator for the evolution of time.
Once Quantum Mechanics is seen through the lens of three-dimensional time, the EPR paradox looses its mystique. The speed of light may be restricted to a set speed limit within each individual frame of reference, however, frames of reference can undergo periods-of-time at varying rates of the passage-of-time.
If the positive side of absolute zero is a state of condensed matter, what is on the negative side of absolute zero? Uncondensed matter?
The anti-matter aspect of the Dirac equations may have been misinterpreted. The convention is to assume that "matter" is composed of "particles" distinctly different from "antimatter" composed of "antiparticles". The assumption of one time dimension locks in this interpretation of the Dirac Equations. However, the uniform production of particles and antiparticles both in the laboratory and naturally, leads to the question: where is all of the antimatter that theoretically should have been produced with all the visible matter we see as our universe? Yet, if we apply our three-dimensional time loop to the Dirac Equation there is an alternative interpretation for this so-called "missing antimatter".
The Higgs particle data from both ATLAS and CMS appear to exhibit unintentional effects of quantum entanglement. Comparing the neutral Kaon mixing CP-violation and the neutral B-meson oscillation T-violation with the Higgs particle decay modes demonstrate a new kind of symmetry breaking: M-Violation (mass).
With out a begin or an end, from the smallest to the largest, the universe emerges through upwelling from the infinitesimal depths of quantum fluctuations and cataclysmic eruptions amalgamating through a variety of entropic cycles of temporal loops.
We are all time travelers... drifting through time at a steady pace, one moment at a time. In what direction are we moving through time? Or does time move through us? How many dimensions of time are there? Though slightly allegorical, three-dimensional time offers physics new parameters, accounting for conventional and exotic physical phenomena, while maintaining the conservation of energy and symmetry groups found in physical law.
I began playing with the idea that all of physics could be reduced to just interactions between spatial and temporal coordinates. I wondered if inertia and momentum might be composed strictly of temporal components. This would require extra time dimensions. Could inertia or momentum be used as indicators of multi-dimensional time? What about charge, spin, and other properties of matter? Answers to some of these questions appeared to reside in neutrino research, specifically neutrino flavor oscillation.
The universality between Thermodynamics and Temporal Mechanics can reduce the fundamental forces of nature into a single expression, a new equivalence principle, which can be used as the generator for the evolution of time.
Once Quantum Mechanics is seen through the lens of three-dimensional time, the EPR paradox looses its mystique. The speed of light may be restricted to a set speed limit within each individual frame of reference, however, frames of reference can undergo periods-of-time at varying rates of the passage-of-time.
If the positive side of absolute zero is a state of condensed matter, what is on the negative side of absolute zero? Uncondensed matter?
The anti-matter aspect of the Dirac equations may have been misinterpreted. The convention is to assume that "matter" is composed of "particles" distinctly different from "antimatter" composed of "antiparticles". The assumption of one time dimension locks in this interpretation of the Dirac Equations. However, the uniform production of particles and antiparticles both in the laboratory and naturally, leads to the question: where is all of the antimatter that theoretically should have been produced with all the visible matter we see as our universe? Yet, if we apply our three-dimensional time loop to the Dirac Equation there is an alternative interpretation for this so-called "missing antimatter".
The Higgs particle data from both ATLAS and CMS appear to exhibit unintentional effects of quantum entanglement. Comparing the neutral Kaon mixing CP-violation and the neutral B-meson oscillation T-violation with the Higgs particle decay modes demonstrate a new kind of symmetry breaking: M-Violation (mass).
With out a begin or an end, from the smallest to the largest, the universe emerges through upwelling from the infinitesimal depths of quantum fluctuations and cataclysmic eruptions amalgamating through a variety of entropic cycles of temporal loops.
понедельник, 24 февраля 2014 г.
воскресенье, 23 февраля 2014 г.
суббота, 22 февраля 2014 г.
пятница, 21 февраля 2014 г.
среда, 19 февраля 2014 г.
Class War In Bosnia and Herzegovina: The Government Is On Fire - revolution-news.com
Class War In Bosnia and Herzegovina: The Government Is On Fire - revolution-news.comCapitalism’s “creative destruction,” which robbed Bosnians of their resources, while allowing Western-backed feudal barons enrich themselves in the name of “the market,” finally got what it deserved. “We have been sleeping for two decades!” said one protester from Sarajevo urging people to take it to the streets:
вторник, 18 февраля 2014 г.
Марш за пересмотр итогов приватизации.
В 2014 году начнется вторая волна приватизации собственности.
В руки олигархов, уже успевших нажится в девяностые на распиле общенародной собственности, перейдут такие компании как "Почта России", "РусГидро", "РЖД", банк ВТБ и многие другие. Это приведет к дальнейшему росту цен и тарифов и еще большему обнищанию большинства простых граждан.
Основные требования:
1. Отказаться от планов правительства по дальнейшей приватизации.
2. Отменить итоги ваучерной приватизации девяностых и залоговых аукционов.
3. Национализировать важнейшие отрасли экономики в интересах граждан.
В руки олигархов, уже успевших нажится в девяностые на распиле общенародной собственности, перейдут такие компании как "Почта России", "РусГидро", "РЖД", банк ВТБ и многие другие. Это приведет к дальнейшему росту цен и тарифов и еще большему обнищанию большинства простых граждан.
Основные требования:
1. Отказаться от планов правительства по дальнейшей приватизации.
2. Отменить итоги ваучерной приватизации девяностых и залоговых аукционов.
3. Национализировать важнейшие отрасли экономики в интересах граждан.
понедельник, 17 февраля 2014 г.
МАРКСИСТ - МАРКС И МАЛЬТУС: РАЗМЫШЛЕНИЯ О СРЕДНЕМ КЛАССЕ
МАРКСИСТ - МАРКС И МАЛЬТУС: РАЗМЫШЛЕНИЯ О СРЕДНЕМ КЛАССЕМАРКС И МАЛЬТУС: РАЗМЫШЛЕНИЯ О СРЕДНЕМ КЛАССЕ
В истории марксизма долгое время в стороне от внимания исследователей, и уж тем более от идеолого-пропагандистских нужд, оставались значительные фрагменты теоретического наследия К. Маркса, актуализирующиеся в свете исторических событий и интеллектуальных вызовов современности. К таковым, несомненно, относится полемика Маркса с Т. Мальтусом по социально-экономической проблематике, задевающей кровные интересы большого количества людей в начале двадцать первого века. Напомним, что за последние сто лет в социальной структуре общества (в планетарном масштабе) наметились изменения, среди которых очевидна тенденция роста так называемого «среднего класса», при явном уменьшении численности и общественного значения столь важного для марксистской теории «рабочего класса», или «пролетариата». Последствия данного положения дел очевидны не только для текущей политической практики, но для общего видения социалистической перспективы.
В истории марксизма долгое время в стороне от внимания исследователей, и уж тем более от идеолого-пропагандистских нужд, оставались значительные фрагменты теоретического наследия К. Маркса, актуализирующиеся в свете исторических событий и интеллектуальных вызовов современности. К таковым, несомненно, относится полемика Маркса с Т. Мальтусом по социально-экономической проблематике, задевающей кровные интересы большого количества людей в начале двадцать первого века. Напомним, что за последние сто лет в социальной структуре общества (в планетарном масштабе) наметились изменения, среди которых очевидна тенденция роста так называемого «среднего класса», при явном уменьшении численности и общественного значения столь важного для марксистской теории «рабочего класса», или «пролетариата». Последствия данного положения дел очевидны не только для текущей политической практики, но для общего видения социалистической перспективы.
воскресенье, 16 февраля 2014 г.
О ПРИНЦИПАХ КОММУНИЗМА - РКРП-РПК
О ПРИНЦИПАХ КОММУНИЗМА - РКРП-РПКР. И. Косолапов: Современное прочтение Ф. Энгельса
1-й вопрос: Что такое коммунизм?
Ответ: Коммунизм есть учение об условиях освобождения пролетариата, всех работников наемного (физического и умственного) труда, эксплуатируемых капиталом.
Коммунизм предполагает соединение в руках тех, кто производит материальные и духовные ценности, всех решающих средств производства и обмена, обращение всего достояния общества на службу трудящимся, превращение их в сплоченную товарищескую ассоциацию.
Коммунизм до появления в 1848 году "Манифеста Коммунистической партии", как правило, носил утопический (то есть мечтательный и несбыточный) характер. В "Манифесте" он получил свое первое весомое научное обоснование. Слово "утопический" происходит от названия сочинения английского гуманиста Томаса Мора "Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия" (1516). Оно употребляется для противопоставления социальной фантастики доказательно-достоверным научным трудам.
Овладение коммунизмом как учением (1) предполагает затем его превращение в общественно-политическое движение (2), а далее и в общественный строй (3), который кратко определяется как политическая и экономическая власть трудящихся.
Неверны и реакционны представления о коммунизме как якобы бездельном потребительском рае, - без образцово поставленной, организованной общественно обусловленной деятельности, вовлекающей в свою орбиту всех здоровых граждан, любое человеческое объединение неминуемо приходит к своему социально-нравственному вырождению и полуживотному самосознанию.
Коммунизм - "это постепенно набирающее силу общеисторическое движение и то качественное состояние людского сообщества, когда каждый индивид наглядно убеждается в том, что он как социальное существо получает от своей активной личной включенности в живую самодеятельность товарищеского коллектива и духовно и материально неизмеримо больше, чем от присвоения кусков чужого мертвого труда. Иными словами, коммунизм - это такой способ человеческого общения, при котором творец безусловно преобладает над расточителем и утверждается отношение каждого и к "ближнему" и к "дальнему", как к самому себе. Маркс и Энгельс называли коммунизм началом подлинной истории человечества в отличие от его предыстории, изобилующей взаимными утеснениями и конфликтами.
Революционизм как форма оппортунизма. Доцент И.М.Герасимов.13.II.2014.
В лекции доцента Герасимова показано, что внешняя революционность, связаннвя с борьбой против существующей власти без выдвижения и осуществления действительно революционной программы, представляет собой по сути дела принесение коренных интересов движения в жертву побочным и сиюминутным интересам. Действительная революционность связана с подготовкой установления Советской власти.
суббота, 15 февраля 2014 г.
Марат Мусин: США внедрили в государственную систему РФ механизм гарантированного самоуничтожения : Аналитика : Накануне.RU
Марат Мусин: США внедрили в государственную систему РФ механизм гарантированного самоуничтожения : Аналитика : Накануне.RUТолько сейчас Государственный департамент США официально признал, что в 1993 году Конституцию РФ, как и ряд ключевых законов нашей страны, писали американские советники. Никто тогда и предположить не мог, какие катастрофические последствия неотвратимо влечет за собой включение в основной закон побежденного в «холодной» войне государства двух принципиально новых положений: статьи 13 п.2 и статьи 15 п.4. Всего две статьи американской версии Конституции РФ: отказ российского государства от защиты своих традиционных ценностей (идеологии) и признание приоритета международного права над внутригосударственным, сегодня позволили извне запустить механизм гарантированного самоуничтожения нашего тысячелетнего государства.
Победитель всегда диктует побежденному свои законы. Не стал исключением из этого правила и государственный переворот 1993 года, совершенный в Москве. По условиям капитуляции на месте второй промышленно-развитой страны мира должна была появиться классическая сырьевая колония. Гитлер, пролив море крови, так и не смог достичь этой стратегической цели. Это был внешний враг. Но того, чего не смог достичь внешний враг, всего за двадцать лет добился внутренний. Ельцин и Ко при поддержке американской «пятой колонны» смогли уничтожить не только СССР, но и всю конкурентоспособную отечественную промышленность, на практике осуществив деиндустриализацию России.
пятница, 14 февраля 2014 г.
вторник, 11 февраля 2014 г.
воскресенье, 9 февраля 2014 г.
суббота, 8 февраля 2014 г.
пятница, 7 февраля 2014 г.
четверг, 6 февраля 2014 г.
пятница, 31 января 2014 г.
1. КЛГД. Как изучать диалектику.
Кружок любителей гегелевской диалектики. (КЛГД)
Занятие1. Как изучать диалектику.
Главное в изучении диалектики не запоминание категорий и их определений и не запоминание их последовательности, а выведение более сложных понятий из более простых. Это и следующие занятия будут посвящены такому выведению.
Занятие1. Как изучать диалектику.
Главное в изучении диалектики не запоминание категорий и их определений и не запоминание их последовательности, а выведение более сложных понятий из более простых. Это и следующие занятия будут посвящены такому выведению.
понедельник, 27 января 2014 г.
пятница, 24 января 2014 г.
среда, 22 января 2014 г.
воскресенье, 19 января 2014 г.
суббота, 18 января 2014 г.
пятница, 17 января 2014 г.
четверг, 16 января 2014 г.
вторник, 14 января 2014 г.
воскресенье, 12 января 2014 г.
8. ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ. Исторические понятия. М.В. Попов
В лекции "Исторические понятия" на примере важнейших понятий показано, как в них через бытие просвечивает сущность, что позволяет добиться четкости и точности в научных исследованиях и образовании
суббота, 11 января 2014 г.
7. ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ. Категории сущности. М.В.Попов.
В лекции "Категории сущности: существование, явление и действительность" рассматриваются существование как обусловленное бытие, явление как явление закона и действительность как выявленная сущность
четверг, 9 января 2014 г.
среда, 8 января 2014 г.
4. ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ. Бесконечность истории. М.В.Попов.
В лекции "Бесконечность истории" рассматривается конечное в истории, его моменты-предел и долженствование, дурное и истинное бесконечные в истории, реальнось как отрицание идеального в истинном бесконечном