понедельник, 30 декабря 2013 г.

МПГ "Октябрь-большевики". Издание "На ножах" - Советский народ. Он пока ещё здесь...

МПГ "Октябрь-большевики". Издание "На ножах" - Советский народ. Он пока ещё здесь...Не пытаясь дать полное описание участия советской интеллигенции в контрреволюции и её заслуг перед контрреволюцией, отмечу лишь то, что общедоступно: советская интеллигенция, которую рабочий класс растил, во многом отказывая себе, которой он обеспечивал высшее образование и, в общем, безбедное существование, - в годы "перестройки" отработала совершенно неудовлетворительно. Именно она, - это касается и технической интеллигенции, поскольку общественным наукам обучали во всех советских вузах, - в первую очередь должна была проанализировать, предвидеть, объяснить ход общественных процессов... но не проанализировала, не предвидела, не объяснила. И недомыслия здесь было больше или злонамеренности, - не так уж и важно...

пятница, 20 декабря 2013 г.

ДНИ ФИЛОСОФИИ в Санкт Петербурге • КАРЛ МАРКС И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ П...

Вниманию интернет-зрителей предлагается репортаж с проводившегося 21 ноября 2013 года на философском факультете СПбГУ в рамках Дней Философии в Санкт-Петербурге Симпозиума "КАРЛ МАРКС И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ XXI ВЕКА". Вступительный доклад - заслуженного деятеля науки РФ доктора философских наук профессора В.Г.Марахова, доклады докторов философских наук, профессоров Бранского В.П, Попова М.В. и Кефели И.Ф. О неподдельном интересе к теоретическим и практическим аспектам применения марксистской методологии при осуществлении социальных преобразований свидетельствуют многочисленные вопросы, на которые отвечали докладчики.

понедельник, 16 декабря 2013 г.

М.В.Попов о партии рабочего класса ("Беседы за чаем")

Из цикла "Беседы за чаем".
Михаил Васильевич Попов - доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ.

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

В.П.Огородников «Философские тетради» В.И.Ленина. 28.XI.2013

В лекции раскрыта ленинская философская лаборатория, ядром которой является диалектика как всестороннее и наиболее полное учение о развитии как борьбе противоположностей

Д.Ю.Миропольский "Неомарксистский синтез" 12.XII.2013

В лекции заслуженного деятеля науки РФ, доктора экономических наук, профессора, заведующего кафедрой экономической теории 
Санкт-Петербургского государственного экономического университета Миропольского Дмитрия Юрьевича проводится мысль о том, что дальнейшее развитие экономической науки должно идти на основе марксистской идеологии и включать достижения других направлений экономической мысли

14.Труд.конфликты. На пороге забастовки. М.В.Попов

В лекции описывается комплекс мер, которые должны быть осуществлены, чтобы забастовка считалась законной

Как дети финансовую систему по полочкам разложили - dedeg0r

Как дети финансовую систему по полочкам разложили - Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то - модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда  ретиво. И вот - урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.  Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
- Все вы, - говорит она одноклассникам, - начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
- Условия у меня такие, - продолжает девочка, - каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
- Как любую? И миллион можно, - вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
- Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст - забираю имуществом.
- Чо, весь бизнес отберешь? - возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
- Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
- Нормальные условия. Даже отличные, - взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, - я согласен.
За ним все закивали голосами - такой добрый и щедрый банк всем понравился.

- Ну вот, - продолжила тихая «банкирша», - в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ? только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год - еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

- Нафиг такой банк, - первым ожил второгодник Вовочка, - без банка обойдемся.
- Точно! - зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, - без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
- И как ты расплатишься за мороженое, - искренне удивилась «банкирша», - каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, - «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, - согласна она кедами оплату принимать.
- А мы будем друг другу расписки писать! - нашелся айтишник.
- Хорошая идея, - согласно кивнула «банкирша», - и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

- Это, - вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, - Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
- Конечно, - пожала плечами девочка. Это же элементарно.
- Тогда это… - Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, - Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
- Хорошо, - тут же согласилась «банкирша», - будешь силовым ведомством.
- Не, - промычал Вовочка, - давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
- Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
- А мне что делать? - осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
- Видишь ли, мне не очень хочется работать.  Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня - учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
- А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? - повеселела веселушка.
- Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я - хозяйка.

- Нафиг такую хозяйку, - булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
- МарьПална, - повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, - и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.dedeg0r