среда, 30 января 2013 г.

Книга " ГЛАВНОЕ В ЛЕНИНИЗМЕ"

Фонд Рабочей Академии — Библиотека — ГЛАВНОЕ В ЛЕНИНИЗМЕ

ГЛАВНОЕ  В  ЛЕНИНИЗМЕ

В.И. Ленин о классовом подходе к анализу общественных явлений

Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2009
УДК 323.4
ББК 63.3-28
Г52
ГЛАВНОЕ В ЛЕНИНИЗМЕ (В.И. Ленин о классовом подходе к анализу общественных явлений)/Сост. д-р филос. наук, проф. М.В. Попов. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009 – 311 с.
Сборник содержит выдержки из работ В.И. Ленина, характеризующие его отношение к главному в марксизме — осуществлению рабочим классом своей диктатуры, необходимой для полного уничтожения деления общества на классы. Это издание поможет ориентироваться в Полном собрании сочинений В.И. Ленина каждому, кто хочет освоить ленинизм как великую науку побеждать.
ISBN 978-5-7422-2194-4

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ленинизм, как известно, — это марксизм эпохи пролетарских революций, эпохи диктатуры пролетариата. Эта эпоха открывается победой диктатуры пролетариата в одной стране и продолжается до полного уничтожения классов в мировом масштабе. Ленинизм поэтому — не исторический памятник, а острейшее оружие в классовой борьбе, которую ведет всемирный рабочий класс, возглавляемый коммунистическими партиями.
Главное в ленинском подходе к общественным явлениям и процессам — органическое единство научной объективности и принципиальной оценки их с позиции рабочего класса. Овладение принципом классового подхода к анализу общественных явлений требует, прежде всего, обращения к ленинскому идейному наследию.
Предлагаемый сборник имеет своей целью показать, как В.И. Ленин использовал принцип классового подхода к анализу общественных явлений, какую роль он придавал этому принципу и какое значение указанный принцип имеет для понимания развития общественных явлений, для борьбы за создание, укрепление и развитие социалистического строя, для успеха в перерастании социализма в полный коммунизм, помочь последовательному использованию этого принципа в общественно-политической жизни.
Составитель стремился дать сводку высказываний В.И. Ленина, в которых классовый подход к анализу общественных явлений выражается наиболее ярко. Материал располагается в хронологическом порядке, в соответствии с периодизацией, принятой при издании Полного собрания сочинений В.И. Ленина. Выдержки из писем даются после выдержек из основных работ в хронологических рамках очередного тома Полного собрания сочинений В.И. Ленина. Такое построение имеет целью продемонстрировать последовательность, с какой В.И. Ленин держался принципа классового подхода при решении научных, политических и практических проблем, показать развитие В.И. Лениным этого принципа в ходе борьбы за создание и укрепление партии большевиков, за победу социалистической революции и становление социалистического строя.
Сборник рассчитан на массового читателя, стремящегося к сознательному участию в общественной жизни, в борьбе за совершение социалистической революции, за укрепление и развитие социализма, за всемерное использование преимуществ социалистического общественного строя и перерастание его в полный коммунизм. Он будет полезен ученым и преподавателям-обществоведам, политическим деятелям и профсоюзным работникам, пропагандистам и слушателям системы политического и идеологического образования, рабочим, стремящимся к сознательной борьбе за интересы своего класса, и интеллигентам, претендующим на роль идеологов. Он поможет каждому, кто хочет иметь самое современное, самое передовое мировоззрение.
Большую помощь в издании сборника оказал Сергей Михайлович Шульженко.
Набор и вёрстка О.Ю. Озеровой и И.М. Герасимова
Скачать (формат .pdf, 1,78 Mб)

Цена детской жизни в "чубайсах"

Цена детской жизни в "чубайсах": Почему граждане страны, чтобы спасти свое здоровье, здоровье
своих детей и близких должны просить денег у окружающих? Почему
государство неспособно обеспечить весь спектр медицинских услуг (притом
бесплатно, как было во времена СССР!) для своих граждан? Почему нет
соответствующих госфондов? Ответ у правящего режима всегда один - нет
денег.



В Северодвинске ребенку требуется помощь. Лере Алистаровой нужно 376
000 рублей, чтобы победить опасный недуг и пройти полное обследование в
Германии. Родственники и близкие обратились через местные СМИ к
горожанам за помощью.



Разумеется, если в горожанах проснутся человеческие чувства и каждый северодвинец даст хотя бы пять рублей,
то ребенок будет спасен. Но это лишь утопия, фантазия. Такой щедрости
все северодвинцы вряд ли проявят. У...



Read more/Читать дальше

«Доктрина Горбачева» и уход СССР из Восточной Европы

«Доктрина Горбачева» и уход СССР из Восточной Европы:

По наводке историка rinatzakirov статья доктора исторических наук, профессора СПбГУ Полынова М,Ф. на тему завершающего этапа Холодной Войны и бегства СССР из стран Восточной Европы вследствие политики Горбачева.
Автор предлагает свой взгляд на анатомию катастрофы социалистического блока увязывая его прежде всего с субъективными особенностями выбранного Горбачевым геополитического курса.

Так как статья (напечатана во 2-м номере журнала "Новейшая история России" за 2011 год) весьма велика, даю лишь избранные моменты, полностью прочесть можно вот здесь http://history.spbu.ru/userfiles/Bogomazov/Polynov_NIR2.pdf

«Доктрина Горбачева» и уход СССР  из Восточной Европы

суббота, 26 января 2013 г.

Никто кроме нас - Сайт Московского городского отделения КПРФ

Никто кроме нас - Сайт Московского городского отделения КПРФ
Невесёлая история уничтожения РГТЭУ неожиданно для меня получила продолжение с такой стороны, о которой я и не думал. Оказалось, что очень хорошо знаком с одной из студенток РГТЭУ… Теперь уже бывшей студенткой. Дочь моего старого друга до нового года училась там. Но это уже в прошлом. Университет закрыт, уничтожен. Студентам предлагают переходить в Университет имени Плеханова. Обучение там не просто платное, а довольно дорогое. Порядка 80 тысяч рублей в год. Мало того, до экзаменов осталось совсем не долго, программы ВУЗов сильно отличаются. Бывшим студентам РГТЭУ в середине учебного года перестроиться не реально. Значит учёбу в «Плешке» придётся начинать на курс ниже. Особенно это радует тех, кто учился на пятом курсе. Ещё полгода и диплом, самостоятельная жизнь, какие-то планы на будущее… Ан нет! Извольте мил друг ещё год учиться.

"Эх, прокачу!" - Советское - значит свежее.

"Эх, прокачу!" - Советское - значит свежее.


  • Cоветское искусство было, видимо, действительно гениальным, раз в мой пост «Сочинение по картине» до сих продолжают поступать комментарии, а рассуждения о кинофильме «Весна на Заречной улице» некоторое время обгоняло по топовости очередной вброс от АрТёмы Лебедева. Значит, оно живо, оно спорно, оно - будоражит. В своё время я предприняла попытку рассмотреть советскую живопись, кино и даже дизайн журнальных обложек с точки зрения обычного зрителя-профана. Исходя из принципа нравится / не нравится. Что нравится? Говорила о свете и цвете, потом ещё о высоте, о пространстве. Соцреализм зовёт и насыщает нашу жизнь полноценными красками, радует глаз и сердце. Но картины Фрагонара тоже прелестны своими искусственными небесами, шёлковыми розами и гладкими лицами - там тоже есть краски, которые восторгают. Или вот, голливудское кино всегда нам показывало и даже иной раз продолжает показывать многочисленные, отлаженные на «фабрике грёз» хэппи-энды, венчающие сюжет. Но не краски полотен Герасимова, Пименова или Яблонской, не хэппи-энды, благодаря которым мы точно знаем, что через 9 месяцев у Новосельцевых будет уже три мальчика, а другое. Что? Советское искусство всегда обращалось к сознанию человека, а не рылось в его извилистом, иной раз, тёмном, а в другой раз - в грязном подсоздании. Соцреализм, как метод, показывал человека в работе, в семье, в становлении личности, в подвиге, в спорте.

    И.Зиемеле Золотая четвёрка Рига


  • И.Зиемеле. «Золотая четвёрка. Рига».
    Эти и другие замечательные картины вы можете смотреть по тэгу «Музей одной картины».

  • Дворянские ритуалы советского общества

    Русский мир Запорожья | Честь, служение, самоотречение. Дворянские ритуалы советского общества

    Честь, служение, самоотречение. Дворянские ритуалы советского общества
    «Музыка играла всё громче и громче. Было ещё светло, и с берега пускали разноцветные дымовые ракеты. Пахло водой, смолой, порохом и цветами . Какие-то монахи, рыцари, орлы, стрекозы, бабочки со смехом проносились мимо, не задевая меня и со мной не заговаривая… Вдруг — вся в черном и в золотых звездах — вылетела из-за сиреневого куста девчонка. Не заметив меня, она быстро наклонилась, поправляя резинку высокого чулка; полумаска соскользнула ей на губы. И сердце мое сжалось…»
    Это отрывок вовсе не из авантюрно-любовного романа, созданного в Галантном Веке, дабы потешить публику похождениями легкомысленных фрейлин французского двора. Перед нами не пресыщенный Версаль, не тёмные аллеи Фонтенбло, не Блуа и даже не поместье господина Фуке — Во-Ле Виконт. Перед нами — Советский Союз, сталинская эпоха, предвоенные тридцатые, которые по мнению либеральных гуманитариев являются синонимом репрессий, безнадёжности, тотальной уравниловки и «духовной нищеты». Тем не менее мы попадаем на бал-маскарад, видим фейерверк, нас удивляет и поражает сама ситуация. А ведь это всего лишь фрагмент из детской книжки «Судьба барабанщика».

    вторник, 22 января 2013 г.

    Richest 100 earned enough in 2012 to end global poverty four times over

    Richest 100 earned enough in 2012 to end global poverty four times over:
    So, it turns out Bob Geldoff, Bono, and countless charity organisations have been wrong this whole time. Making poverty history doesn't require the generosity of all, just the mountains of cash hoarded by the top 100 richest people in the world.

    суббота, 19 января 2013 г.

    СТОИМОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ — ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

    бездомный проектант - СТОИМОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ — ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

    Весьма часто М.В. Попов в своих лекциях упоминает необходимый уровень зарплаты. Наконец-то нашел расчёт этой величены. Рекомендую изуичить всем и рапространить как можно шире, что бы иметь ввиду от чего отталкиваться в спорах.
    Взято с сайта Фонда Рабочей Академии, http://www.rpw.ru/ipd/popov_z.html

    Заработная плата, как известно, — это цена рабочей силы. В свою
    очередь цена — это денежное выражение стоимости товара. Поскольку
    рабочая сила в капиталистическом хозяйстве товар, постольку ее цена, то
    есть заработная плата, есть денежное выражение стоимости товара рабочая
    сила.

    Приближение цены к стоимости — это требование закона стоимости,
    основного закона товарного производства, которым является капитализм. По
    отношению ко всем остальным товарам формула цены с развитием
    капитализма в дальнейшем модифицируется, и цена определяется как
    издержки производства плюс средняя прибыль. Работник же прибыль не
    получает, поэтому закономерным центром колебаний цен на рабочую силу
    остается стоимость товара рабочая сила.

    Стоимость товара рабочая сила определяется как стоимость жизненных
    средств, необходимых для нормального воспроизводства работника и членов
    его семьи. Чтобы определить величину стоимости рабочей силы
    квалифицированного работника в современной России, предположим, что в
    его семье трое детей (иначе расширенного воспроизводства населения
    России не обеспечить) и что он работает в течение своей жизни 25 лет.
    Если мы затраты на нормальное воспроизводство работника и членов его
    семьи по каждой из статей расходов разделим на число лет труда, то есть
    на 25, а затем эти среднегодовые затраты на число месяцев в году, то
    есть на 12, а в общей сложности, значит, на 300, тогда мы получим
    величину затрат в расчете на месяц. Просуммировав же месячные затраты по
    всем статьям расходов на нормальное воспроизводство работника и членов
    его семьи, мы получим величину стоимости рабочей силы работающих членов
    семьи в расчете на месяц ее использования.

    При этом если затраты по всем статьям расходов будут исчисляться не в
    единицах труда, а в ценах, то есть в денежном выражении, то и стоимость
    рабочей силы получит денежное выражение и покажет, к какой величине
    должна стремиться заработная плата в соответствии с объективными
    требованиями основного закона товарного хозяйства — закона стоимости.

    Соответствующие расчеты произведены докерами-механизаторами ЗАО
    «Первый контейнерный терминал» В.А.Ремизовым, Градусовым В.Е. и слесарем
    С.А.Тиуновым под научным руководством автора летом 2007 года, обновлены
    по состоянию на 2011 год докером-механизатором ЗАО «ПКТ» Е.И.Куслиным, и
    мы на эти расчеты будем здесь опираться.


    Расчет величины затрат
    на нормальное воспроизводство работника и членов его семьи


    Начнем с затрат на жилье. Для семьи в 5 человек требуется не менее, чем трехкомнатная квартира.

    Затраты на приобретение трехкомнатной квартиры в Санкт-Петербурге в кредит. Первый взнос (15%) составляет 750 000руб. плюс 54 000 руб. ежемесячно из расчета цены квартиры 4 500 000 руб. Всего 16 950 000 руб.

    В расчете на месяц — 56 500 руб.


    Расходы на страхование жизни и здоровья. Затраты на
    страхование жизни из расчета 1% в год (45 000x25) плюс затраты на
    страхование жилья из расчета 0,15% в год (6 750x25) составляют за весь
    период трудовой деятельности 1 293 750 руб.

    В расчете на месяц — 4 312 руб.


    Затраты на ремонт квартиры (2 раза) составляют в совокупности за 25 лет 400 000x2 руб. = 800 000 руб.

    В расчете на месяц — 1 733 руб.

    На оплату коммунальных услуг работнику за 25 лет придется потратить 1 620 000 руб.

    В расчете на месяц — 5 400 руб.

    На охрану квартиры общие затраты составят 75 000 руб.

    В расчете на месяц — 250 руб.


    На приобретение книг, газет, журналов, музыкальных записей, оплату интернета, мобильной связи за 25 лет придется потратить 480 000 руб.

    В расчете на месяц — 1 600 руб.

    Затраты на приобретение культурно-бытовой техники (музыкальные центры, фотоаппараты, видеокамера, мобильные телефоны и т.п.) за 25 лет составят 215 000 руб.

    В расчете на месяц — 717 руб.

    Затраты на приобретение 5 компьютеров за 25 лет: 27 000х5=135 000 руб.

    В расчете на месяц — 450 руб.

    Затраты на покупку мебели за 25 лет составят 750 000 руб.

    В расчете на месяц — 2 500 руб.


    10 Затраты на приобретение крупногабаритной техники.

    Холодильников: 18 000х2 = 36 000 руб.

    В расчете на месяц — 120 руб.

    Стиральных машин: 16 000х2 = 32 000 руб.

    В расчете на месяц — 107 руб.

    Телевизоров:12 000х2 = 24 000 руб.

    В расчете на месяц — 80 руб.

    Посудомоечных машин: 15 000х2 = 30 000 руб.

    В расчете на месяц — 100 руб.

    Кухонных плит (газовых или электрических): 8 000х2 = 16 000 руб.

    В расчете на месяц — 54 руб.


    11 Затраты на покупку кухонных принадлежностей за 25 лет — 160 000 руб.

    В расчете на месяц — 533 руб.

    12 Затраты на покупку ванных и туалетных принадлежностей — 180 000 руб. за 25 лет.

    В расчете на месяц — 600 руб.

    13 Затраты на одежду и обувь сезонную, повседневную и выходную за 25 лет на семью из пяти человек составят 3 000 000 руб.

    В расчете на месяц — 10 000 руб.


    14 Личное страхование работника за 25 лет потребует 375 000 руб.

    В расчете на месяц — 1 250 руб.

    15 Затраты на страхование троих детей до 20 лет за 25 лет составят 900 000 руб.

    В расчете на месяц — 3 000 руб.

    16 Оплата медицинских услуг потребует за 25 лет 2 150 000 руб. В том числе стоматологические услуги 275 000 руб., другие медицинские услуги 1 875 000 руб.

    В расчете на месяц — 7 167 руб.


    17 Затраты на приобретение медикаментов и других медицинских средств за 25 лет — 300 000 руб.

    В расчете на месяц — 1 000 руб.

    18 Плата за оздоровительно—физкультурные услуги за 25 лет составит 200 000 руб.

    В расчете на месяц — 667 руб.

    19 Затраты на приобретение спортивного инвентаря — 258 000 руб.

    В расчете на месяц — 860 руб.


    20 Плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях (ясли, сад) за двадцатипятилетний период составит 135 700 руб.

    В расчете на месяц — 450 руб.


    21 Отдельные выплаты при обучении троих детей в школе за двадцатипятилетний период составят в сумме 267 300 руб.

    В расчете на месяц — 891 руб.


    22 Затраты на обучение детей в высших учебных заведениях составят 780 000 руб.

    В расчете на месяц — 2 600 руб.


    23 Затраты на питание дома за 25 лет составят 9 000 000 руб.

    В расчете на месяц — 30 000 руб.


    24 Затраты на питание вне дома за двадцатипятилетний период составят 2 970 000 руб.

    В расчете на месяц — 9 900 руб.

    25 Отчисления в негосударственный пенсионный фонд для обеспечения нормальной жизни в старости от 2 до 10% — 600 000 руб.

    В расчете на месяц — 2 000 руб.


    26 Затраты на пользование общественным транспортом (метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутка) —1 110 000 руб.

    В расчете на месяц — 3 700 руб.


    27 Затраты на приобретение и содержание дачного участка 800 000+600 000=1 400  000 руб.

    В расчете на месяц — 4 667 руб.

    28 Затраты на семейный отдых 1 раз в год по путевке составят 3750 000 руб.

    В расчете на месяц — 12 500 руб.


    29 Затраты на семейные праздники, включая подарки, за 25 лет составят 537 500 руб.

    В расчете на месяц — 1 790 руб.

    30 Затраты на свадьбы детей: 150 000х3 = 450 000 руб.

    В расчете на месяц — 1500 руб.


    31 Затраты на посещение театров, музеев, концертов за 25 лет составят 4 200 000 руб.

    В расчете на месяц — 14 000 руб.


    32 Затраты на приобретение автомобилей в кредит (4 автомобиля за 25 лет) составят 2 080 000 руб.

    В расчете на месяц — 6 670 руб.

    33 Страховка, налоги на автомобиль за 25 лет составят 1 215 000 руб.

    В расчете на месяц — 4 050 руб.


    34 Эксплуатационные расходы

    на бензин за 25 лет при пробеге 20 000 км в год из расчета 10 л. на 100 километров составят (20 000/100х10х27)х25 =1 350 000.

    В расчете на месяц — 4 500 руб.

    на техническое обслуживание автомобиля за 25 лет составят 312 600 руб.

    В расчете на месяц 1 042 руб.

    на автостоянку за 25 лет составят 900 000 руб.

    В расчете на месяц — 3 000 руб.

    35 Затраты на погребение умерших родителей:100 000х4 = 400 000 руб.

    В расчете на месяц — 1 333 руб.


    Сложив приведенные выше затраты в расчете на месяц, получим сумму
    204 527руб. С учетом необходимости уплаты 13%-го подоходного налога
    денежное выражение стоимости рабочей силы работающих членов семьи из
    пяти человек составляет в 2011 году 204 527/(1 — 0,13) = 235 090 рублей.
    Столько нужно для нормального воспроизводства работника и членов его
    семьи.

    Если в семье работает не один из родителей, а оба, тогда
    необходимо учесть, что в связи с рождением и воспитанием троих детей
    занятость одного из родителей составит не 25, а 25 — 3х3 = 16 лет.
    Тогда, чтобы получить стоимость рабочей силы одного работника надо
    полученную ранее величину стоимости рабочей силы работающих членов семьи
    разделить на величину 1+16/25=1,64. Получим следующую величину:

    235 090 : 1,64 = 143 347 руб.

    Таким образом, стоимость рабочей силы одного работника в современной России составляет 143 тысячи 347 рублей.


    Ясно при этом, что если заработная плата меньше этой величины, то
    есть меньше стоимости рабочей силы, нормальное воспроизводство
    работников и их семей не обеспечивается.

    Если даже так называемые высокооплачиваемые рабочие получают лишь 20 —
    30 процентов стоимости рабочей силы, неудивительно, что смертность в
    России превышает рождаемость, и население России по этой причине
    сокращается.

    Не может быть и высокотехнологичного производства, если главная
    производительная сила — рабочий, трудящийся, не имеет нормальных условий
    для своего воспроизводства.

    Идеологи развала России, исповедующие игнорирование объективных
    экономических законов, то есть волюнтаризм, пугают тем, что если мы
    будем следовать объективным требованиям основного экономического закона
    капитализма — закона стоимости, будет расти инфляция.

    Во-первых, инфляция сейчас состоит в том, что растут цены на все
    товары, кроме товара рабочая сила. Почему-то на другие товары цены не
    предлагается заморозить.

    Во-вторых, утверждение о том, что рост зарплаты вызовет инфляцию,
    ложно, поскольку этот рост лишь перераспределяет вновь созданную
    стоимость, сокращая сверхприбыли капиталистов до нормальной
    капиталистической прибыли, при этом стоимости товаров остаются
    неизменными. В то же время рост зарплаты увеличит спрос, соответственно
    увеличится предложение, вырастут масштабы производства, сократятся
    издержки и, следовательно, создастся основа для снижения цен.

    В-третьих, если в экономику внедряются достижения научно-технического
    прогресса и производительность труда растет быстрее заработной платы,
    доля зарплаты в стоимости продукции сокращается и укрепляется
    объективная основа для понижения цен.

    В-четвертых, рост заработной платы является одним из мощнейших
    стимулов повышения производительности труда и преодоления на этой основе
    инфляционных тенденций.

    В-пятых, каждому грамотному экономисту хорошо известно, что инфляция —
    не стихийное бедствие, а умышленно организуется в соответствии с
    рекомендациями английского экономиста Дж.М.Кейнса для понижения цены
    рабочей силы. Поддерживается теми, кто хочет получать большую прибыль не
    за счет внедрения в производство достижений научно-технического
    прогресса, а за счет перераспределения в свою пользу части стоимости
    рабочей силы и деградации работников. Такие «предприниматели» вошли в
    противоречие с основной линией экономического развития России и будут
    выброшены из экономики на основе законов самой экономики. Приближение
    заработной платы как цены рабочей силы к ее стоимости этому процессу
    будет способствовать.

    Игнорирование в товарной, рыночной экономике объективных законов
    товарного, рыночного хозяйства подрывает его и тормозит экономическое
    развитие. Приближение же цены рабочей силы к ее стоимости, выведение
    заработной платы на объективно необходимый уровень соответствует
    требованиям закона стоимости и будет способствовать подъему производства
    и быстрому развитию экономики России. Без этого действительной
    модернизации происходить не может.

    Опасность образования

    Опасность образования:

    На тему известный цитаты Жириновского, который высказал потаенные страхи правящих элит связанные с опасностью повышения образовательного уровня.

    «Но неужели вы не можете понять, что чем больше высокообразованной молодежи, и все поколение, если будет образованным, они будут свергать власть каждые десять лет?» (с) Жириновский

    Примерно за век до...

    "Пресловутый истинно воинский дух", а также "патриотический дух"..означает, коротко говоря, готовность в любой момент выступить по приказанию как против внешнего, так и против внутреннего врага. Для создания такого духа сама по себе наилучшей является полная притуплённость или, по крайней мере, возможно более низкая способность к рассуждению, позволяющая гнать массы народа, подобно стаду, туда, куда предписывают интересы "существующего порядка".

    Признание прусского военного министра фон Эйнема, что для него дороже преданный королю солдат даже тогда, когда он стреляет плохо, чем человек, настроенный менее верноподданически, хотя бы он стрелял наилучшим образом, несомненно, вырвалось от чистого сердца у этого представителя германского милитаризма. Но милитаризм находится здесь меж двух огней. Военная техника, стратегия и тактика требуют ныне от солдат не малой степени рассудительности..Уже поэтому милитаризм не может довольствоваться в настоящее время одной лишь массой тупоумных солдат. Однако такая тупоумная масса не может быть пригодна для капитализма, хотя бы уже из-за тех функций, которые должны выполнять в экономике большие массы, в частности пролетариат.

    Капитализм в целях эксплуатации и выколачивания для себя возможно большей прибыли, - что всегда составляло неотделимую от него его жизненную задачу, - в силу как бы трагического рока вынужден в широких масштабах систематически насаждать среди своих рабов эту самую просвещённость, которая, как он прекрасно сознаёт сам, в конце концов должна принести ему смерть и уничтожение. Безуспешны и безнадёжны, несмотря на утончённое содействие церкви и школы, все попытки капитала провести свой кораблик при помощи искусного лавирования между Сциллою слишком низкого образования, чрезмерно затрудняющего эксплуатацию и делающего самого пролетария не пригодным в качестве рабочего животного, и Харибдою образования, революционизирующего умы эксплуатируемых, способствующего росту классового сознания, неизбежно гибельного для капитализма". (с) Карл Либкнехт


    PS. Примечательно, что прошло сто лет, а вопрос по прежнему актуален.



    Alain Badiou. From Logic to Anthropology, or Affirmative Dialectics. 2012

    http://www.egs.edu/ Alain Badiou, contemporary philosopher, discusses logic, anthropology, philosophy, Karl Marx, politics, negativity, negative dialectics, affirmative dialectics, Georg Wilhelm Friedrich Hegel, Theodor Adorno, Louis Althusser, capitalism, the future, negation, affirmation, event, subject, Saint Paul, Paris 1968, subjectivity, democracy, Jacques Rancière Ranciere, revolution, human and animal, humanity, the capitalist market of finitude, human rights, the right of the infinite, truth, and dialectical materialism, with a response by Slavoj Žižek Zizek . Public open lecture for the students and faculty of the European Graduate School EGS Media and Communication Studies department program Saas-Fee Switzerland. 2012 Alain Badiou.

    Alain Badiou (b. 1937, Rabat, Morocco) holds the Rene Descartes Chair at the European Graduate School. He studied at the École Normale Supérieure, to which he later returned, to become the Chair of the Philosophy Department. Alain Badiou has also taught at the University of Paris VIII (Vincennes-Saint Denis), and continues to do so at the Collège International de Philosophie. Badiou was one of the founding members of the Unified Socialist Party, which was particularly active in the struggle for the decolonization of Algeria. To this day, Badiou remains both a member of the Union des jeunesses communistes de France (marxistes-léninistes), and at the center of L'Organisation Politique, a 'post-party organization' concerned with direct popular intervention in social and political issues.

    Trained as a mathematician, Alain Badiou is one of the most original French philosophers today. Influenced by Plato, Georg Wilhelm Friedrich Hegel, Jacques Lacan and Gilles Deleuze, he is an outspoken critic of both the analytic as well as the postmodern schools of thoughts. His philosophy seeks to expose and make sense of the potential of radical innovation (revolution, invention, transfiguration) in every situation. He is the author of several successful novels and plays as well as more than a dozen philosophical works, among them in English are Deleuze: The Clamor of Being (1999), Ethics: An Essay on the Understanding of Evil (2000), On Beckett (2003), Being and Event (2005), Number and Numbers (2008), The Meaning of Sarkozy (2008), Logic of Worlds: Being and Event, Volume 2 (2009), Pocket Pantheon: Figures of Postwar Philosophy (2009), Theory of the Subject (2009), The Communist Hypothesis (2010), Five Lessons on Wagner (2010), The Rebirth of History (2012), and The Adventure of French Philosophy (2012).

    среда, 16 января 2013 г.

    В школу гомосексуализм вместо Гоголя

    В школу гомосексуализм вместо Гоголя:
    Министерство образования РФ изгоняет из школы русскую литературу.
    Новые программы общего (полного) среднего образования по русскому языку и литературе, утверждённые печально известной РАО, опубликованы. Они убедительно отражают реальный смысл этого спущенного с вредоносных министерских высот официального издания, которое молва нарекла «стандартом совмещённого филузла». Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И.А.Крылов, А.Н.Радищев,В.А.Жуковский, А.С.Грибоедов, Н.В.Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, А.В.Кольцов, И.С.Никитин, кроме того, А.К.Толстой, А.Н.Майков, Н.С.Лесков, а также И.С.Шмелёв, В.И.Белов, К.М.Симонов, М.В.Исаковский, Н.М.Рубцов.
    Смысл этого документа соответствует направлению кем-то санкционируемого «сверху» системного разрушения отечественного образования от Днепрова, Асмолова и Леонтьевой до Фурсенки, Кузьминова и Калины. Однако «уровень варварства» составителей новой программы значительней, чем в подобных предшествующих циркулярах-рекомендациях.
    Сверхзадача последнего документа прозрачна: он приближает филологические знания современного ученика (и без того уже не соответствующие задачам школы в России) к уровню, при котором у школьника не может сложится должного представления о самых значительных явлениях русской словесности в историческом развитии, в основополагающих национальных устремлениях к человечности и любви, в соцветье важнейших её идеалов, патриотизма, пафоса созидания, уважения к труду, стремления к Истине, добру, справедливости и вере в окончательную победу добра.
    В списке подобранных произведений, оставленных для изучения писателей-классиков, произведены «чистки» и тенденциозные подмены(мы далее коротко скажем о них, как и о неподходящих к задачам школьной программы авторах, которых искусственно втащили в корпус рассматриваемого документа). Во всём этом педагогическая «полиция мысли», враждебная русской культуре, достаточно ясно обнаружила свою разрушительную целенаправленность и нечистоплотность.В созданной ныне в России «новой» культурно-образовательной среде молодой человек, не приобретя в школе представления о чём-то незаменимо важном, скорее всего останется обделённым на всю жизнь, главное же - не получит должного доброго«заряда» во время. Это не просто - плохо. Это преступно[6]. И акции, содействующие этому, должны быть наказуемы. Ибо лишать русскую молодёжь необходимой духовной пищи сознательно (а так оно и есть!), морить её духовным голодом может только враг русского народа. Это духовный геноцид в чистом виде. Праведная власть должна привлечь за это к суду! Не мне разбираться, кто лично несёт ответственность за подлое дело умопогашения. Но отвечать за духовный геноцид народа рано или поздно придётся...
    Этот духовный геноцид был запрограммирован ещё документом середины ХХ века, связываемым с именем Алена Даллеса, одного из зачинателей информационно-психологической войны с Россией. В нём были прописаны задачи, вполне соответствующие нынешним действиям разрушителей полноценной школы, старательно умаляющих возможность школьного влияния русской классической литературы на молодёжь. «Мы, - говорилось там о России, - незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить...Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания».
    Даллес планировал затем вытравить из литературы и искусства социальную сущность, узаконить массовую культуру, которая «будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства», «насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства». Он намечал изменение шкалы ценностей: «Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость (как не вспомнить «афоризм» г.Чубайса «Побольше наглости!» - В.Т.), ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, шовинизм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: всё это мы будем ловко и незаметно культивировать...И лишь немногие, очень немногие будут догадываться и понимать, что происходит (выделено мной - В.Т). Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества»[7].

    вторник, 15 января 2013 г.

    Žižek Talk (21 Aug, 2012) [uncut]

    Кто еще кроме Славоя Жижека может в августе в будний день собрать аншлаг на лекции о философии Гегеля? «Мы не приехали с Запада учить вас как африканских дикарей, мы сами приехали учиться у вас», -- сказал Жижек, глядя на Красный зал Института философии, забитый людьми. Те, кому не хватило мест, стояли в проходах и толпились у двери. «Я знаю, что в этих стенах работали Ильенков, Подорога...» ( http://www.russ.ru/pole/ZHizhek-i-Patriarh )

    http://iph.ras.ru/zizek.htm

    Кара-Мурза о Подолинском

    Советский Человек - Кара-Мурза о ПодолинскомПодолинский портрет
    Менее известный, но, пожалуй, более драматический концептуальный конфликт произошел с новаторским, но ясным и совершенно доступным трудом русского ученого и революцинера-народника Сергея Андреевича Подолинского (1850-1891). Контакт Маркса и Энгельса с Подолинским, искренним почитателем Маркса, глубоко изучившим "Капитал" и одновременно творчески освоившим второе начало термодинамики, был счастливым случаем, начиная с которого вся траектория марксизма могла соединиться с экологической мыслью. Этого не произошло.
    Подолинский, широко образованный ученый (физико-математическое и медицинское образование) сделал попытку соединить учение физиократов с трудовой теорией стоимости Маркса, поставить политэкономию на новую, современную естественно-научную основу.

    (В своем втором письме Марксу 8 апреля 1880 г. он писал: "С особым нетерпением ожидаю услышать Ваше мнение о моей попытке привести в соответствие прибавочный труд с общепринятыми сегодня физическими теориями".)
    Поняв значение второго начала, он не стал вдаваться в размышления о "тепловой смерти" Вселенной, а рассмотрел Землю как открытую систему, которая получает и будет получать (в историческом смысле неограниченное время) поток энергии от Солнца. То есть, никаких оснований для того, чтобы отвергать второе начало исходя из социальных идеалов прогресса и развития производительных сил, не было.
    Однако такой взгляд требовал пересмотреть само понятие труда и связать его не просто с созданием меновых стоимостей, но и с физической основой деятельности человека - энергией. И Подолинский, изучив энергетический баланс сельского хозяйства как рода деятельности, через фотосинтез вовлекающей в экономический оборот энергию Солнца, написал в 1880 г. свою главную работу - "Труд человека и его отношение к распределению энергии" [22]. В том же году он послал ее на французском языке Марксу и получил от него благожелательный ответ (они были лично знакомы, Марксу представил Подолинского в 1872 г. Лавров в доме Энгельса. По некоторым сведениям, в архивах ИМЭЛ хранился конспект этой работы, сделанный Марксом.)
    Подолинский показал, что труд есть деятельность, которая связана с регулированием потоков энергии. Некоторые виды труда исключительно эффективны в вовлечении энергии Солнца в хозяйство, другие - в ее сохранение и переработку, так что в совокупности человечество может обеспечить поток отрицательной энтропии, достаточный для устойчивого развития. Но для этого трудовая теория стоимости должна быть дополнена энергетическим балансом - политэкономия должна была соединиться с физикой. По расчетам Подолинского, устойчивым развитием общества следует считать такое, при котором затраты одной калории человеческого труда вовлекают в оборот 20 калорий солнечной энергии (теперь это нередко называют "принципом Подолинского" [15]). В крестьянских хозяйствах Франции, например, при затратах 1 калории труда человека и лошади фиксировалось 41 калория на сеяных лугах и примерно столько же при производстве пшеницы.

    (Несколько позже и независимо от Подолинского подобные данные для Пруссии и Австрии привел австрийский Эдуард Захер (1834-1903). В 1880 г. возобновимые источники энергии - культурные растения, луга и деревья - составили в этих странах (на душу населения) 19 млн ккал, а ископаемое топливо (уголь) 9 млн. [15, c. 89].
    Подолинский обосновал свои выводы настолько ясными и красноречивыми эмпирическими данными, что его труд приобрел фундаментальное значение и послужил основой современной научной экологии в ее экономическом аспекте. (Работа Подолинского была быстро опубликована во французском, итальянском и немецком левых журналах.) Он, например, сыграл важную роль в становлении взглядов В.И.Вернадского.


    Энгельс внимательно изучил работу Подолинского и в двух письмах в 1882 г. изложил свой взгляд Марксу. Он повторил общий для марксизма тезис о том, что "производство" энергии человеком может быть почти неограниченным, если производственные отношения это позволят. Общий вывод был таков: попытка выразить экономические отношения в физических понятиях невозможна. Описать известный факт зависимости между промышленностью и сельским хозяйством на языке физики можно, но мало что дает.
    Таким образом, главный смысл работы Подолинского - определение критериев устойчивого развития и включение в политэкономию "энергетического императива" (выражение Оствальда) - не вызвал у Энгельса интереса. Он не посчитал, что новая, термодинамическая картина мира уже требовала (и давала возможность) изменения всей базовой модели политэкономии.
    Надо признать, что Энгельс в своих комментариях четко разделил два понятия: использование в хозяйственной деятельности потока энергии (возобновляемых источников) и запаса энергии (ископаемого топлива, накопленной за миллионы лет энергии Солнца). Это было важным шагов вперед, но он не привел к смене гештальта.
    Последствия этого выбора (прежде всего, Энгельса) для марксизма и для экологической мысли следует считать тяжелыми. Представления о мире, включающие биосферу и хозяйственную деятельность человека, начали интенсивно развиваться - но уже помимо марксизма и даже нередко, к несчастью, в конфликте с ним. Тот тяжелый культурный кризис, вызванный столкновением индустриальной цивилизации с природными ограничениями, который мы в открытой форме наблюдаем сегодня, "обрел язык" уже в формулировках Клаузиуса и Томсона. Уклониться от вызова было невозможно, надо было преодолевать механистический детерминизм в политэкономии. В труде Подолинского марксизм имел материалистический и оптимистический ответ. Марксистская мысль его не приняла и в себя не включила. Либеральная не могла его принять тем более.
    Особенно сильно этот выбор сказался на русских марксистах - и Плеханов, и Ленин как бы приобрели иммунитет против экологизма и "энергетизма". В 1909 г. Ленин нанес сокрушительный удар по "энергетизму" Оствальда и заодно Богданова. (Своим отношением к проблеме природных ресурсов и их изъятию из "некапиталистических обществ" выделяется Роза Люксембург.)
                           

    суббота, 12 января 2013 г.

    WORLD BANKER MAKES STUNNING CONFESSION

    THE FORMER PRESIDENT OF THE WORLD BANK, JAMES WOLFENSOHN, MAKES STUNNING CONFESSIONS AS HE ADDRESS GRADUATE STUDENTS AT STANFORD UNIVERSITY. HE REVEALS THE INSIDE HAND OF WORLD DOMINATION FROM PAST, TO THE PRESENT AND INTO THE FUTURE. THE SPEECH WAS MADE JANUARY 11TH, 2010. THE NEXT 19 MINUTES MAY OPEN YOUR MIND TO A VERY DELIBERATE WORLD!

    HE TELLS THE GRAD STUDENTS WHAT'S COMING, "A TECTONIC SHIFT" IN WEALTH FROM THE WEST TO THE EAST. BUT HE DOESN'T TELL THE STUDENTS THAT IT IS HIS INSTITUTION, THE WORLD BANK, THAT'S DIRECTING AND CHANNELING THESE CHANGES.

    WOLFENSOHN'S OWN INVESTMENT FIRM IS IN CHINA, POISED TO PROFIT FROM THIS "IMMINENT SHIFT" IN GLOBAL WEALTH.

    SEE FULL SPEECH: http://www.youtube.com/watch?v=DCPRhpV-v54