среда, 26 сентября 2012 г.

Советская коммунистическая вера. Проект

Храм и красны79958_640  
Основы вероучения
Коммунистическое движение, возникнув в 19 веке обрело широкую харизму, создало свои символы, гимн, канонизировало своих важнейшие тексты, структурировалась как партия, ведущая священную борьбу за справедливое будущее, то есть, несмотря на манифестируемую «антрелигиозность» имело также и свой религиозный сегмент.
Маркс, Энгельс, Ленин, Че Гевара  и другие коммунистические лидеры и вожди как бы они сами к этому не относились (а «настоящие святые» никогда не считают себя святыми), стали своеобразными святыми коммунистической веры.
Советская коммунистическая вера в отличие от веры коммунистического движения, существовавшего  до появления СССР,  стала верой не определенной узкой группы подвижников-революционеров, а целых народов, первым из которых явился СССР.

Особенности коммунистической веры
- Мировая  (всемирная) религия
- Вера, догмат которой призывает развивать научное мировоззрение и достигать своих идеалов посредством развития светской культуры (то есть, в понятие коммунизм, марксизм шире , чем собственно коммунистическая вера, в него входят и философия, и социальная наука, и политическая деятельность) ,


-  коммунистическая вера является терпимой ко всем иным историческим религиям, смотрит на них как на своих донаучных исторических предшественников, коммунистическая вера терпима к  любым религиям, если они не наносят вред гражданам и не подрывают  культурное развитие общества, терпимость коммунистической веры зиждется как на экуменической дипломатичности и лояльности светским законам,  так и на том, что коммунистическая вера осознаёт себя как сверхрелигию, реализующую чаяния людей всех вероисповеданий посредством научной и материальной практики социального развития,
- коммунистическая вера возникает спонтанно, как религиозный институт и существует помимо  формально учрежденных для её отправления институтов, хотя основатели коммунистических институтов мыслили себя учеными и светскими политиками, но,  тем не менее, коммунистическое движение очень быстро обрело черты религии со многими её атрибутами.  Манифест, Гимн, Символика,  канонизация классики, - всё это феномены религиозные. Число почитающих Маркса в сотни раз превосходит число изучающих его труды, за Лениным шли малограмотные и даже вообще безграмотные Чапаевы и Нагульновы, очень поверхностно знакомые с наукой и философией марксизма,  Че, Гагарин, Горький, Маяковский, Н. Островский,  Аркадий Гайдар – так же помимо своих иных светских качеств героев, писателей, содержат отличающее их от прочих героев и поэтов особое религиозное настроение и ауру святости.
- святые коммунистической веры - Маркс,  Энгельс, Ленин, Сталин,  Дзержинский, Горький, Маяковский, Николай Островский, Аркадий Гайдар, Роза Люксембург, Карл Либкнехт,  Павлик Морозов, Зоя Космодемьянская, «молодогвардейцы», Николай Кузнецов, Че Гевара, Юрий Гагарин,  но сакральная вершина - сам советский трудовой народ,
- освящение пространства в коммунистической вере происходит также посредством размещения своих символов, именования городов, улиц, пароходов, учебных заведений, заводов и так далее,
-  в коммунистической вере есть традиции и ритуалы, такие например как празднование Октябрьской революции и Первого мая,
- «Моральный кодекс строителя коммунизма» является аналогом религиозных катехизисов,
- культовые сооружения в коммунистической вере немногочисленны, как правило, это лишь Мавзолеи коммунистических лидеров, прочие культовые с мероприятия проводятся в полифункциональных помещениях,
- коммунистическая вера мыслится коммунистами сверхрелигия, то есть, реальная научно-конкретная идеология, посредством которой  все религии, нации смогут сосуществовать и даже слиться, и мыслит себя как высшую стадию религиозного развития, коллективное «второе пришествие», научно-идеологическое «просветление», не делая жесткого акцента на своем догмате, так как «передаёт» реализацию обустройства «небесного царствия» в руки светского научно-философского-исторического  преобразования  общества, предполагающего развитие,
- священная история коммунистической веры: появление социалистического учения, Великая Октябрьская Революция, её предшественницы Парижская Коммуна, первомайская демонстрация в Чикаго,  первая русская революция, история СССР в целом, расширение лагеря социализма (КНР, Корею, Вьетнам, Восточная Европа, Куба),
- 2-3 поколения советских людей создали советский этнос с образующим его религией веры в победу коммунизма, как и в прочих религиях такая вера имела разную степень глубины, искренности, просветленности и крепости, но тем не менее, всё советское общество стало носителем тех моральных качеств, форм поведения, идейных умонастроений, воспитанных коммунистической верой, так что очень многие россияне и население всего пост-советского пространства исповедует сознательно или бессознательно ценности советской коммунистической веры
- не только члены партии, но и «беспартийные коммунисты», комсомольцы, пионеры приобщались к коммунистическим «таинствам», так что почти каждый россиянин, родившийся  в СССР, был инициирован в коммунистическую веру,
- «каноническая территория» советской коммунистической веры  постсоветские государства, бывшие страны восточного блока, КНР, КНДР, Вьетнам, Куба.
- советские песни  (наряду с «Интернационалом» и «Вихрями враждебными») стали гимнами коммунистической веры, из множества советских песен (канонизация сакрального топа которых ещё не произошло и, возможно, не будет происходить), тем не менее,   определена фактически, это:

«Широка страна моя родная»,
«С чего начинается Родина?»,
« Мой адрес – не дом и не улица, мой адрес Советский Союз»,
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»,
«Взвейтесь кострами белые ночи…»,
«Вставай страна огромная»,
«И вновь начинается бой»,
«Парни, парни, это в наших силах»,  
и некоторые другие,
- гомо сапиенс в своей видовой сущности является коммунистом, а современный буржуазный, эгоистический, корпоративный, ксенофобный, экспроприаторский типы поведения, являются несозревшими  формами человеческого общества, сохранившие  биологические атавизмы,
- основные культурные особенности той культурной почвы, на которой взросла советская коммунистическая вера, таковы:
1) социалистическая собственность на средства производства, 2) центральное место фигуры человека труда (рабочие, крестьянина, трудового интеллигента) в пространстве советской сакральности, 3)интернационализм, политика мирного сосуществования государств с разными политическими системами, веротерпимость, 4) гуманизм и социальная справедливость, 5) научное мировоззрение, 6) энтузиазм, 7) героизм, 8)коллективизм и товарищество, 9 )устремленность к светлому будущему, вера в прогресс, оптимизм,  10) вера в победу коммунизма, единое бесклассовое человечество без наций и государств.
- краткий пантеон святынь советской коммунистической веры .
«Предтечные» святыни:
Первобытнообщинный строй. Восстание рабов под предводительство Спартака. Даосизм. Буддизм. Появление Христианства.  Дзен. Робин Гуд.  Эпоха возрождения. Реформация. Географические открытия. Чайтанья. Гражданская война в  Германии.  Нидерландская Революция. Английская революция. Степан Разин. Емельян Пугачев.  Французская революция. Радищев. Декабристы. Пушкин. Герцен. Война против рабовладения в США. Парижская коммуна. Народничество.
Собственно коммунистические святыни:
 Маркс. Энгельс. Ленин. Сталин. 1905. Горький.  Маяковский. 1917.  1918. Роза Люксембург. Карл Либкнехт. ГОЭЛРО. Ликбез. Коллективизация. Шолохов. Индустриализация. 1937.1941. 1945. 1948. Мао. 1953. Ким Ир Сен. 1956. 1959. Фидель. Че. 1961. Гагарин.  1973. Альенде. 1975. Хошимин. Дэн. 1991. 1993. Зюганов. Лукашенко. Чавес. 2002. 2011. Каддафи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий