вторник, 29 мая 2012 г.

Россия барина и Россия мужика

Россия барина и Россия мужика:
От редакции КТВ. Мы посчитали нужным перепечатать данный материал с уважаемого Форума.мск, так как в нем мы впервые увидели попытку классового анализа состава протестующих на многотысячных митингах. Пока это только попытка. Но она четко показала продуктивность классового подхода при анализе происходящего в РФ-ии. Это куда более полезное занятие, чем разговоры в духе конспирологии и антиоранжистской риторики, с одой стороны, и безоглядного восхваления инициативы многотысячных толп, с другой.

Андрей Андреевич Пионтковский, директор Центра Стратегических исследований в Москве
Ваш покорный слуга не единственный, кто обратил внимание на изменившийся социальный состав шествия 6 мая. Сравним оценки , высказанные очевидцами непосредственно по следам события, такие сходные и в то же время такие разные.
Самым пронзительным из того, что все-таки прозвучало на Болотной до отключения аппаратуры, было выступление неизвестного мне человека из Вологды, донесшего свою боль о разрушенной, разграбленной , вымирающей Нечерноземной России.
Я шел по Якиманке в колонне «Солидарности» с супружеской парой учителей из Рязани, с офицерами из Ярославля, которые оказались моими читателями. Они рассказали, что только малой части людей из регионов удалось прорваться в Москву, чтобы попытаться не пустить вора в Кремль. Их снимали с поездов, электричек и автобусов.
Вообще шестого мая была совершенно другая атмосфера , не похожая на все предыдущие московские акции протеста. Мы чувствовали себя частицей мирного Ополчения огромной России, идущего на выручку столице, чтобы освободить её от самозванцев и узурпаторов.

Это из моей предыдущей статьи . А вот свидетельства и впечатления моих уважаемых коллег:
На мой взгляд, то, что произошло 6-го числа и продолжается сегодня – это шаг назад по сравнению с тем, что мы видели с декабря по март...
На самом деле качество протеста, судя по наблюдениям 6 мая, уже начало меняться. Причем не в лучшую сторону...Больше приезжих (Петербург, Воронеж, Пермь, Екатеринбург, даже Минск), представленных молодыми, решительно настроенными активистами, и полевение риторики. Возможно, это связанно с некоторым омоложением состава и снижением доли московских аборигенов.
Оно и немудрено. От митинга отошли, почувствовав бессмысленность такой формы диалога с властью, Акунин, Гудков, Парфенов, Пархоменко, Романова, Улицкая и многие другие из "умеренных". Крыша шествия и митинга довольно ощутимо съехала налево. Вернуть назад будет трудно.
Нетрудно предвидеть, что на следующем массовом мероприятии законопослушных интеллигентов и благонамеренных горожан будет меньше, а пацанов из предместий — больше. Интеллигентам и горожанам не очень интересно слушать, что скажет господин Удальцов. Да, собственно, и господа Немцов и Навальный тоже: все уже сказано....

Вчера я приняла очень непростое решение для себя — первый раз с 24 декабря не пойти на митинг. Приняла это решение, скажу откровенно, так как знала заранее, что основная цель будет стояние на мосту, прорыв и сидячая забастовка...И не надо надеяться, что что-то рассосется и утихомирится. Вчера стало понятно, что люди будут приходить снова и снова, даже в собственный выходной. Но только если вначале это были «Акунины», «Парфеновы», то кончится это «Максимами Тесаками». Я этого не хочу! Я хочу мирной спокойной жизни в демократическом государстве!...
Исчезает, постепенно рассасывается объем нормальных, законопослушных добропорядочных граждан, которые хотели бы отстаивать свои права и хотели бы делать это в рамках закона...Что несомненно ведет и к тому, что страна перестает развиваться, перестает мыслить..
Сами по себе гражданские митинги, гуляния и прочие флешбомы политически ничего не изменят и в силу своей беспомощности будут часто перерастать в драки и схватки. Разрастание насилия сделает ситуацию во всех отношениях гораздо хуже... Надо начинать заниматься серьезной политикой , выигрывать выборы и брать власть. Долго? Да, шесть лет очень долго, но раньше мы ничего не успеем...
Пока это ещё в основном средний класс, «рассерженные горожане», нет безработных молодых людей с городских окраин, у которых нет доступа ни к качественному образованию, ни к хорошо оплачиваемой работе – ни к чему. Пока ситуация в руках среднего класса , и хорошо бы, чтобы так это и осталось...

Начнем с последней реплики. Средний класс успешных людей, с которым очевидно идентифицируют себя коллеги, это, наверное, в их глазах не просто люди со среднестатистическим уровнем потребления, но и становой хребет общества, несущий ответственность за то, что происходит со страной и за её будущее .
И каким же может быть это будущее и что же это за ситуация в руках среднего класса, если у молодых людей с городских окраин (а вся Россия социально - городские окраины Москвы ) нет доступа ни к качественному образованию, ни к хорошо оплачиваемой работе – ни к чему. Это ситуация развертывающейся на наших глазах национальной катастрофы. Хорошо бы, чтобы так это и осталось?
И разве этих молодых людей с городских окраин ( люмпенов и халявщиков, как непременно заклеймила бы их г-жа Латынина), столь эстетически раздражающих законопослушных интеллигентов и благонамеренных горожан, мы не должны выслушать, чтобы попытаться понять, что же произошло с нашей страной за последние двадцать лет и куда вымостили ей дорогу благонамеренные, законопослушные и преуспевшие.
Кстати самые благонамеренные и законопослушные VIP-интеллигенты - Акунин, Парфенов, Пархоменко – от митинга 6 мая отошли не из каких-то высокоинтеллектуальных или нравственных соображений, а просто не увидив в нем достаточной перспективы для халявного самопиара. Им казалось, что придет очень мало народа , а приличные люди, как снисходительно объяснил нам г-н Пархоменко, не участвуют в заведомо провальных мероприятиях.
А интеллигентам и горожанам помельче – г-ну Орешкину, например, оказалось не очень интересно слушать, что скажет господин Удальцов. Да, собственно, и господа Немцов и Навальный тоже: все уже сказано....
Подобная высокомерная спесь по отношению к мужественным людям, самотверженно отстаивающим в том числе и право гражданина России Орешкина на человеческое достоинство, была бы может быть даже простительной в устах оригинального мыслителя, неоднократно радовавшего нас блистательными находками, яркими прозрениями тенденций исторического процесса.
Но ведь это же тот самый автор, который четыре последних года как стойкий оловянный солдатик партии бабла старательно лепил вместе с юргенсами и колесниковыми откровенную х**ню об огромном реформаторском потенциале ничтожной подстилки.
И никто из них не застрелился от стыда за свою профессиональную несостоятельность, когда титан либеральной мысли громко пукнул в присутствии высших нотаблей государства и принял ритуальную позу покорности альфа-самцу стаи. Напротив, все дружно выстроились за той же похлебкой в кудринский комитет «гражданских инициатив».
Причины гнойной неприязни сислибов к пацанам изпредместий имеют глубокие исторические и цивилизационные корни.
Царь-модернизатор Петр Алексеевич не «прорубил окно в Европу», а всего лишь открыл узкую щелочку, в которую протиснулась головка «российской политической элиты». И с того времениу нас образовалось два разных народа. Они назывались соответственно «барин» и «мужик». Во всех других странах всегда была и есть своя социальная градация, но нигде этот разрыв между «барином» и «мужиком» не имел и не имеет такого фундаментального характера, как в постпетровской России.
http://forum-msk.org/author/26.html

Захар Прилепин: "Мой Советский Союз не опошлить!"

Захар Прилепин: "Мой Советский Союз не опошлить!":
Известный писатель о СССР, российских либералах и Фиделе Кастро...
О СССР
При чем тут Советский Союз вообще, он что, меня обокрал?
Нет, напротив: он дал мне все, что мне нужно, и никогда не делал вид, что меня нет.
Медсестра забегала за мной, чтобы сделать прививку; соседка приглядывала за мной, малолетним, не прося за это у родителей денег; библиотекарь заглядывала ко мне, чтобы рассказать, что пришел из города "Электроник"; повар в школе подкладывал мне самые сладкие кусочки; участкового я не видел в деревне ни разу, потому что у нас никто не дрался, не воровал, не хулиганил; вся огромная родня наша могла собраться и две, а то и четыре недели развлекаться, напрочь забыв о работах и заботах своих; усталая страна смотрела на всех нас сверху, и во взгляде ее не было ни жестокости, ни отчуждения.
Я только потом это оценил, когда новая страна, в которой я волею судеб очутился, стала делать вид, что меня нет, а если есть, то она тут ни при чем.
* * *
Появилось восхитительно слово "совок". Вообще я не жестокий человек, но тому типу, что придумал это определение для всех советских людей вообще, я бы лично отрезал кончик языка. При слове "совок" этот тип издавал бы характерный, ласкающий мне ухо свист.
* * *
Пока рот мой не забили глиной, я буду снова и снова повторять: моя Родина - Советский Союз. Родина моя - Советский Союз.
* * *
Мой Советский Союз не опошлить: потому что на Вечный огонь не оденешь шутовской колпак, его не пересадишь в колбу, и он не станет гореть там, куда не снизойдет живой дух никогда.
О современной России
Новая страна вела себя агрессивно, нагло, подло, хамовито. Главным постулатом ее было: "А кто виноват в том, что ты такой убогий? Посмотри на себя, ты! А? Ну, убожество ведь! Видишь, нет? Уходи с глаз долой, видеть тебя не могу…"
* * *
Когда теперь я смотрю на судьбу демократии в России и даже пытаюсь эту так долго ненавистную мне демократию спасать, я понимаю, что в самом ее явлении изначально был заложен страшный первородный грех, с которым долго не живут.
* * *
Я знаю, какой демократии хочу: не предавшей отца своего и деда, не плюнувшей себе под ноги, не менявшей убеждений с пятнадцати лет - знаю.
* * *
И что это за государство такое, какая у него финансовая система и насколько прозрачна эта система, если его граждане, тем более в бюджетной сфере, в принципе - если живут по закону, на зарплату, пусть даже не самую большую, - не могут приобрести себе жилья? А если приобретают, то они, ну, в девяти случаях из десяти, где-то как-то кого-то обманывают, то же государство, например.
* * *
Я в разные годы бывал в городках России, которые депрессивны целиком: там остановилось все производство, и жить невозможно, и уехать нельзя. Закрывая глаза, я вижу, как все население этих мрачных поселений, тысяч, скажем, семнадцать человек снимаются с места и медленно идут в Москву. Приходят туда, встают на центральной площади и говорят: "Мы пришли переучиваться. Бедные рыбаки и жены-идиотки, все пришли. Переучите нас".
* * *
Недавно я вернулся из путешествия по Сибири; и вот думаю за сибиряков, живущих, скажем, в поселках: как им быть? Чтоб накопить только на билет до Москвы, надо продать свой дом, а можно еще и дом соседа. Но что там делать потом в Москве? Это понятно, "не лениться", "не капризничать" - это мы слышали. А конкретно что? Поселиться с пятьюдесятью таджиками в однокомнатной квартире и начать свой путь на вершину? "Великая московская мечта".
* * *
Мы живем в забавном государстве, думаю я: здесь, чтобы реализовать свои элементарные права - право на крышу над головой и право на хлеб насущный для себя и своих близких, - надо исполнить необычайной красоты кульбиты. Менять родные места и работы, получать одно образование и работать в другой сфере, идти по головам, причем желательно не ногами идти, а на руках… Просто крестьянином быть нельзя. Просто медсестрой быть нельзя. Просто инженером быть нельзя. Просто военным быть вообще не рекомендуется.
Самое смешное, что вывод у нас один и тот же: содержание население России нерентабельно.
* * *
Философия социал-дарвинизма, которой нас так вкусно и обильно кормили во времена пресловутой "перестройки" - она не устарела. Она актуальна как никогда. Мало того, она и есть - наша государственная идеология. В качестве идеологии социал-дарвинизм не озвучивается, но, безусловно, подразумевается.
Есть тихое, как зуд, ощущение, что на этой земле государство никому ничего не должно. Граждане, правда, тоже не очень должны государству. Например, они вовсе не должны участвовать в политике. И даже если им кажется, что они должны, - им это только кажется. Они не должны иметь претензии. А то претензии будут к ним.
О либералах
Но какой демократии хотите вы, с той вашей, памятной мне, мерзостью о Зое Космодемьянской, с той вашей, незабытой доныне, подлостью о Юрии Гагарине, с той вашей, тлеющей по сей день, пакостью о Сергее Есенине, с вашими неустанными "выдави раба по капле", с вашими неуемными "так жить нельзя", с вашими бесконечными липкими словесами, в которых, как в паутине, путался, вяз и терял кровь рассудок всякого русского человека?
* * *
Если поднять подшивки журналов и газет тех мутных времен, а то еще и вскрыть телеархивы - можно на любом Страшном суде доказать, что вы не оставили не единой целой косточки в нашей национальной истории, вы поглумились над каждым трупом, вы станцевали на каждой святыне, вы Красное знамя моей Победы выбросили вон, потом не удержались, выбежали вслед и ноги о него вытерли.
* * *
Нет вам теперь счастья в России. Отчего вы сделали так? Зачем моя свобода теперь навек ассоциируется с вашими осклизлыми именами, с вашими бесстыдными делами, с вашими червивыми речами?
* * *
В разговоре с либералами все время нужно выбирать выражения. Только они выражения не выбирают. Знаете что? Я свободу люблю не меньше вас. Идите к черту.
Идете к черту вместе с вашими девяностыми годами, когда вы, ну, или ваши, так и не оставленные вами вожди, раз за разом предали все: и само понятие свободы, и само понятие мужества, и само понятие либерализма, и само понятие чести.
Больше не люблю их, эти годы, хотя уже готов был полюбить. Но вы мне не дали. Больше не терплю их и терпеть не буду. Больше девяностых годов я не люблю только нулевые, но только вы не делайте вид, что нулевые вас не касаются. Вы их и породили и по сей день стремитесь в них разместиться.
* * *
Глядя на вас, я по-мальчишески хочу обвалиться куда-нибудь в Беловежскую Пущу и бить их, всех собравшихся там, голова о голову, до полного остервенения.
Глядя на вас, я мечтаю ворваться за стекло голубого экрана и эдак по-булгаковски, по-мастер-маргаритовски, в прямом эфире оторвать Сванидзе голову. Живой Николай Карлович пусть живет, а экранному голова не нужна, пусть она под столом валяется и шевелит активными губами.
Глядя на вас, я хочу, чтоб вы прожили тысячу жизней, накапливая рубль за рублем, и чтобы вас ограбили дважды подряд, на все эти рубли. И чтоб еще тысячу лет прожили вы в Приднестровье, а следующую тысячу - в Абхазии, и далее везде, особенно в Чечне, и не важно, какая у вас там будет национальность, русская, чеченская или еврейская…
И главное, чтоб после всех этих ограблений вы так и остались жить в стране пустой, бессмысленной, нищей и ничтожной, лишенной и космоса над головой, и твердой почвы под ногами, и гордости за то, что вы, ее дети, здесь родились, а не на другой щеке земного шара.
Потому что, сколько ни грабили и ни мучили отцов моих и дедов, вот это чувство - радости и гордости - их не покидало.
О Фиделе Кастро
Нет, вы всерьез верите, что у любого американского президента грехов меньше, чем у Фиделя? Ткните пальцем в первого попавшегося янки из Белого дома за те полвека, что Фидель провел у власти, - их бодрых дел хватит на трибунал в любой Гааге. Этих янки было девять, и едва ли вы вспомните имена хотя бы трех из них. Зато имя Фиделя помнят все.
* * *
Ну, были диссиденты на Кубе, и, о да, поломанные судьбы были. Но найдите место на планете, где раздраженных нет, где тонких судеб не ломают о государственное колено. Тем более - экономическая изоляция, огромная туша США, застящая белые свет и великолепное кубинское солнце; а еще предавшие музыку революции и оглохшие на оба уха маразматики из СССР в лице главных друзей Фиделя… Ему было трудно.
* * *
Он сделал из маленького народа народ великий, упрямый, несломленный и гордый. Единственное социалистическое государство в Западном полушарии! И там, надо сказать, не умирают от голода. Мало того, продолжительность жизни на Кубе - почти 77 лет у мужчин и 79 у женщин. Что неудивительно - ведь на 100 тысяч кубинцев приходится 591 врач, в то время как в США - 549, у нас - 420, а в Боливии - 73.
Об интеллигенции
…Интеллигенция - товар штучный, к тому же он не продается. Если ее все-таки купить, а потом, изнывая от нетерпения, развернуть, то обнаружится, что покупатель был жестоко обманут: брал, хоть и недорого, интеллигенцию, а в итоге черт знает что получилось, эльдар рязанов какой-то.
О молодежи
Всякий студент по определению должен быть "леваком", тем более в современной России. Однако у нас все наоборот. Консерваторы размножаются уже в школах и университетах, они едва разучились вытирать сопли кулаком и носить колготки под шортами - и сразу же стали тотальными реакционерами.
* * *
Они не видели ни советского времени, ни бурных времен либеральных реформ, но презирают и то, и другое. Они уверены, что в России были черная дыра, хаос и голожопый позор. К счастью, теперь олигархи побеждены, а коммунистам не удастся вернуть бараки и ГУЛАГи.
* * *
Молодежь в России, наверное, самая реакционная часть общества. Юношество еще ничего не получило, но уже боится все потерять. Еще ничего не знает, но уже хочет всех научить.
Источник:""Бумбараш", №114".

вторник, 22 мая 2012 г.

Кулачество как класс

Кулачество как класс:
Двоюродные братья историков — физики — любую дискуссию начинают со слов "договоримся о терминах". Историки прекрасно обходятся без этого. А жаль. Иногда бы стоило. Вот, например, кто такой кулак? Ну, тут и думать нечего: это "справный", трудолюбивый хозяин, безжалостно разоренный и уничтоженный машиной сталинской коллективизации. Да, но за каким лешим машине коллективизации уничтожать "справного" хозяина, который ей не конкурент и не помеха? Хозяйствует он на своих десяти-двадцати десятинах обочь колхоза — и пусть себе хозяйствует, а хочет — идет в колхоз. Зачем его разорять?

Не иначе, как из инфернальной злобы — ибо экономического ответа здесь нет. Его и не будет, потому что в директивах власти СССР постоянно повторяли: не путать кулаков и зажиточных крестьян! Стало быть, разница между ними имелась, причем видная невооруженным глазом.

Так что же видел невооруженный глаз полуграмотного уездного секретаря такого, чего не видно нынешнему остепенному историку? Давайте вспомним школьный марксизм — те, кто еще успел поучиться в советской школе. Как определяется класс? И память на автомате выдает: отношением к средствам производства. Чем отношение к средствам производства справного хозяина отличается от отношения середняка? Да ничем! А кулака?

Ну, раз его собирались уничтожить "как класс", стало быть, он являлся классом, и это отношение как-то отличалось.

Так кто же такие кулаки?

суббота, 12 мая 2012 г.

Z-мутация началась уже.. ! - ИСТИНА И КЛАССОВАЯ БОРЬБА. ВИКИ-КОНЦЕПТ


                 


 Когда в марксизме говорится о классовости, о классовой установке, то говорится о сути.  Класс это группа, но в отличие от сословий или профессиональных цехов»,  во-первых,  большая, во-вторых, отличающаяся общностью интересов. Ленинское определение является классическим: «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства».
Но всё же на «бытовом уровне» понятие класс сдвигается к словам токарь, фрезеровщик или рисует нам человека, занятого промышленном производстве. При этом можно мысль Маркса потерять. Понятие «класс» образовано понятиями «труд», «собственность», «общность интересов».  
Почему возникло и зачем понадобилось это понятие? Принадлежность к классу, а порой ориентация на тот или иной класс  ведёт к разным установкам, разному социальному поведению
Представители доклассового общества или так называемее «деклассированные элементы» индифферентны. Карьерист конформичен, он ориентирован на власть имущих либо на имущих средства производства.  Прагматик активен, пассионарен, но мотив его активности в чистом виде связан с накоплением активов, денег, собственности и так далее.  Такие установки либо охлаждают интерес человека к истине, либо его сильно  модифицируют. Бюрократу знания нужны для его успешной карьеры, а капиталисту для приумножения доходов.
Но та установка, которая рождается рабочим классом, или как сейчас стали принято говорить классом «людей труда», ориентирует человека на интерес всего общества в целом, потому что только общий прогресс выгоден «людям труда».
Социальная мысль в этом отношении  будет выстраиваться совершенно по-разному в зависимости от  указанных  социальных установок.
Имеет ли классовая установка отношение к установлению истины, или это всецело зависит от образования, осведомленности и таланта человека? Изучение феномена мышления показало, что мышление связано со знаковой деятельностью, речь в частности, сквозь призму изучения процессов мозга мышление предстаёт как «вторая сигнальная система»,  то есть, продукт коммуникации. Советский психолог Л. Выготский показал, что мысль есть интериорация  сообщений-приказов, исходящих извне.  Мышление всегда общественно даже если отдельный персонаж является оголтелым индивидуалистом и «эгоистом», его индивидуализм и эгоизм, сформированы в нем обществом. Принципиально десоциализированный, аутичный и нарциссичный человек не может быть развитой личностью, и тем более,  социальная мысль такого человека не сможет быть адекватной. 
Обычно, говоря об интеллигенции, помнят, что это в целом не класс, а «прослойка». Но это не значит, что  «интеллигент» не имеет никакой классовой установки. Писатель-коммунист  Андрей Платонов выразился образно: «Сколько классов, столько и интеллигенций».  Если мы вспомним аристократов Тургенева, Чехова, Вудхауза, то оборатим внимания, что добрые, глупые бездельники. Пролетариат  же, напротив,  в целом, как большая группа жаждет получать образование самому, давать его своим детям, он социально открыт. Тогда как  нувориши отгораживают себя фэйс-контролем.  секретарями, швейцарами.  как  не сможет иметь адекватное понимание . Конечно же, в поиске истины возникает задача классовой ориентации. В самом общем смысле это происходит по факту: какой класс такая и ориентация.  Но сознательно человек может быть ориентирован по-разному. Рабочие могут голосовать за своих мучителей и грабителей. Социальный учёный или философ, становясь на позиции «эксплуататорского класса»  становится практически «политической проституткой».
           Есть также «классическая формулировка», что рабочий класс сам не мод жжет выработать свою идеологию, а её вырабатывает марксисткая интеллигенция. В этой формуле есть лазейка для антимаркситской   идеи «когнитариата», суть которой в том, что пролетариат-де уже не гегемон и на митинги не ходит, стачек не устраивает, а зажигают по блогеры да журналисты с инженеришками.  Без той классовой установки, которая сознательно или бессознательно принадлежит пролетариату, адекватно социального понимания не произойдёт даже при великой эрудиции. Мы видели как  высоко эрудированного, тщательно и долго изучавшего социальную проблематику С.Е. Кургиняна  одним жестом дезавтровал и разбил довольно «рабоче-крестьянский» Удальцов. Стоило мудрецу, которому внимала вся левая и патриотическая Россия, заменить  «пролетариат» на «когнитариат»,  как в ответственный момент этот «когнитариат» заменился на Суркова с Путиным - и вся харизма испарилась.


                Не только пролетариату нужна идеология интеллигенции, сколько искателю истины нужна классовая установка пролетариата.
                 Можно эту установку уподобить зарядному устройству. Если математическая мысль, как мы видим на примере Григория Перельмана, может развиваться в очень уединенном состоянии. То социальная мысль без общества – это нонсенс.  Это астрономия без звезд. Биология без флоры и без фауны. Рабочие из-за своего небольшого образования могут не знать биологии, не знать политэкономии Маркса, но принципиальные вопросы социального бытия они знают самым авторитетным образом, потому что они инсайдеры этого процесса. Они на своей шкуре и шкурах своих товарищей, сослуживцев и соседей знают, кто, кого и как эксплуатирует, знают мудрость мушкетеров «один за всех все за одного» не хуже мушкетеров.
              Проблема общество-индивид  согласно, например, социопсихологии Бориса Поршнева состоит не в борьбе общества и индивида, а в понимании, что личность либо есть проекция социума, либо, теряя социальные связи, становится  «пациентом доктора Фрейда». 
              Но не всякий и не весь хоккей нам нужен, не всё и не всякое человечество, а лишь то, которое предполагает перспективу и даже само продолжение существования человечества.  Империализм готовит войну и является именно агрессией, насилием,. войной, в том числе информационной.  Ориентируясь на этот класс мы пожнем чудовищ невежества…
              Кстати, это понимали не только социальные мыслители. Физик Альберт Эйнштейн, например,  полагал следующее:

суббота, 5 мая 2012 г.

Выбирай!

Выбирай!: Листовка региональной организации РКРП-КПСС в Республике Коми к 1 и 9 мая

Современные и своевременные исторические исследования

Современные и своевременные исторические исследования: Статьи Александра Решидеовича Дюкова на сайте «Однако» я указывал крайне нерегулярно. Поэтому сейчас на всякий случай заверяю, что прочесть стоит в хронологическом порядке всё подряд: «Власовцы и русофобы как «старшие братья» России»; «Преступление без наказания: забытый Европой геноцид»; ««Монополия на истину» или дружба с Россией»; «О правильном чтении памятных знаков»; «Литва превратила слуг нацистов в «жертв нацизма»»; «О депортации 1941 года и политических обозревателях»; «О самозванстве: как десталинизаторы срочно зауважали народ»; «Против упрощенчества»; «На несколько процентов прибыли больше»; «Польский историк: как укрощать Россию»; «К подготовке «Анти-Нюрнберга». Новое средство от развала ЕС»; «Подготовка к «белоленточной революции»: в НИУ ВШЭ и ИНИОН РАН отрабатывают подходы к люстрации»; «А мы всё помним. К контрабанде «подрывных ленточек» в Эстонию и пятилетию изгнания «Алёши»»; «О демократической тайной полиции. К выходу эстонского каталога врагов государства»; «Он всё ещё жив. Канадский пасечник, который заживо сжёг Хатынь».

вторник, 1 мая 2012 г.

В России две беды: бездорожье и чириковы

В России две беды: бездорожье и чириковы:
Если бы в 20-30-х годах в СССР развернулось не стахановское движение, а чириковское…
Женя получила от американского фонда 150 тысяч долларов за свои заслуги по борьбе со строительством в России новых дорог и, очевидно, в расчете на заслуги будущие. И Женя обещала не подвести своих американских спонсоров:
— Это хорошая премия, мне эти деньги помогут реализовать давнюю мечту: чтобы у нас по стране таких движений, как движение по защите Химкинского леса, было много, — раскрыла планы журналистам Чирикова.
А теперь представьте, что такое вот чириковское движение развернулось бы в СССР в 20-30-е годы… Вспомните, что из себя тогда представляла наша страна — одна большая стройка: новые заводы, новые города, новые дороги, новые гидроэлектростанции… А что было на месте всех этих будущих заводов, городов, дорог, рукотворных озер ГЭС? Леса. Россия — страна, покрытая лесами.
Вот отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка», написанного в 1929 году:
Здесь

взрывы закудахтают

в разгон

медвежьих банд,

и взроет

недра

шахтою

стоугольный

«Гигант».

Здесь

встанут

стройки

стенами.

Гудками,

пар,

сипи.

Мы

в сотню солнц

мартенами

воспламеним

Сибирь.

Здесь дом

дадут

хороший нам

и ситный

без пайка,

аж за Байкал

отброшенная

попятится тайга.
И тайга пятилась… Ну а если бы в СССР тогда существовало не стахановское, а чириковское движение? Предположим на мгновение, что на месте палача Сталина оказался бы какой-нибудь добрый человек, который не отправил бы всех чириковцев помогать на лесоповале, а стал бы им что-то объяснять, доказывать нужность дороги? А они бы тем временем, как могли, тормозили работу… Как бы это отразилось на обороноспособности нашей страны к 1941 году?

И если бы какой-нибудь немецкий фонд году так в 1934-м выделил чириковцам на их благородное дело 150 тысяч марок — разве это было бы удивительно? И разве в том же 1941 году эти сребреники не окупились бы сторицей?
Но во главе нашей страны тогда стоял не добрый человек, а палач Сталин, поэтому у чириковцев не было ни малейшего шанса развернуть свою бурную деятельность.
Вы скажете, что сейчас не 30-е годы, мы живем в мирное время и нам ничего не грозит? Это вы Ираку и Ливии расскажите…
Мы по-прежнему чудовищно отстаем в инфраструктурном плане. У нас гораздо ниже плотность дорог с твердым покрытием, чем у наших конкурентов. А это крайне негативно сказывается на себестоимости нашей продукции и на ее конкурентоспособности, не говоря уж об уровне жизни наших граждан, вязнущих в грязи или стоящих в пробках, потому что рост числа автомобилей превышает рост пропускной способности дорог.
Сейчас у нас появилась финансовая возможность выправить ситуацию. Но разве нашим конкурентам это нужно?
Источник